Анна Музалёва
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Продукты питания"
1. Упражнение «Послушай и назови»
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты.
Называем их – еда,
Очень любим их всегда!
- О чем говорилось в стихотворении?
- Как назовем одним словом?
- О чем будем говорить?
2. Беседа об основных видах продуктов питания.
- Ребята, послушайте загадки.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи у детей на тему „Продукты питания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
А бывает подгорелый. (ХЛЕБ)
- Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем. (БАРАНКА)
- В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют «Все выбирай,
Кого любишь?» (КАРАВАЙ)
- В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят,
По кусочку все съедят. (ПИРОГ)
- Озеро творожное,
Берега – калачные. (ВАТРУШКА).
- Из чего сделаны эти продукты?
- Здесь и хлеб, и булка. Как назовем эти продукты? (ЭТО ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)
- Чем полезны хлебобулочные продукты? (ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ ЗЕРЕН, А ОНИ СОДЕРЖАТ ВИТАМИНЫ).
- Посмотрите, это молоко. Как вы думаете, что готовят из молока? Как назовем эти продукты? (ЭТО МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ)
- Чем полезны молочные продукты? (В НИХ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ, И ГЛАВНОЕ, КАЛЬЦИЙ. ОН НАМ НУЖЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЛОСЫ БЫЛИ КРАСИВЫМИ, А НОГТИ, ЗУБЫ И КОСТИ БЫЛИ КРЕПКИМИ).
- Посмотрите, это мясо. Какие продукты из мяса вы знаете? Как назовем эти продукты? (ЭТО МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ).
- А чем они полезны? (В МЯСЕ ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА. ЕСЛИ ЕСТЬ МЯСО, ТО БУДЕШЬ СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ).
- Кто готовит пирожное, зефир, торт, мамелад, конфеты? (ПОВАР-КОНДИТЕР. ЗНАЧИТ, ЭТО КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ/ПРОДУКТЫ).
- А где мы берем продукты питания? (ПОКУПАЕМ В МАГАЗИНЕ)
Отправляемся в магазин.
3. Физкультминутка «В магазине»
Мы пришли в магазин,
Мы купили: торт – один,
Плюшек – две,
Вартрушек – три,
А киви купили
Сразу четыре.
4. Игра «Магазин»
- Мы с вами в магазине. Нам нужны хлебобулочные изделия. В какой отдел отправимся? (В ХЛЕБОБУЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ)
- Что купим? Что приготовим?
- А теперь нам нужны мясные продукты. В какой отдел отправимся? (В МЯСНОЙ ОТДЕЛ). Что купим? Что приготовим?
- Нам нужны молочные продукты. В какой отдел пойдем? (В МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ) Что купим? Что приготовим?
- А теперь нам нужно купить пирожное, торт и другие кондитерские изделия. В какой отдел отправимся? (В КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ). Что купим?
- А в каком отделе магазина продают крупы? (В БАКАЛЕЙНОМ ОТДЕЛЕ). Какую крупу можно купить в бакалейном отделе? Что можно приготовить? (ИЗ РИСА МОЖНО СВАРИТЬ РИСОВУЮ КАШУ. ИЗ ГОРОХА МОЖНО СВАРИТЬ ГОРОХОВЫЙ СУП. И др.)
- В какой отдел магазина отправимся за овощами? За фруктами? (В ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ. ВО ФРУКТОВЫЙ ОТДЕЛ.) Что купим? Что приготовим?
5. Игра «Четвертный лишний»
- Посмотрите на картинки и назовите, какой предмет тут лишний. Объясните свой выбор.
- ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ХЛЕБ, НОЖ
- БУЛОЧКА, ЧАШКА, БАРАНКА, СУХАРИ
- ТВОРОГ, СЫР, ЙОГУРТ, КОЛБАСА
- КОЛБАСА, СОСИСКИ, КЕФИР, САРДЕЛЬКИ
- БАТОН, ТОРТ, ПИРОЖНОЕ, МАРМЕЛАД
6. Упражнение «Из чего – какой?»
Масло из кукурузы (какое) - … КУКУРУЗНОЕ
Масло из оливок (какое) - …. ОЛИВКОВОЕ
Масло из сои (какое) - … СОЕВОЕ
Масло из сливок (какое) - … СЛИВОЧНОЕ
Масло из подсолнечника (какое) - …. ПОДСОЛНЕЧНОЕ
Салат из овощей (какой) – … ОВОЩНОЙ
Каша из гречки (какая) - …ГРЕЧНЕВАЯ
Запеканка из творога (какая) - … ТВОРОЖНАЯ
Пюре из ягод (какое) - … ЯГОДНОЕ
Сок из фруктов (какой) - …ФРУКТОВЫЙ и др.
7. Речевое упражнение «Расскажи-ка»
Составление описательного рассказа о продуктах питания (по выбору) с опорой на картинно-графический план-схему:
- Что это?
- К какому виду продуктов питания относится?
- Происхождение (как этот продукт питания попал на наш стол?
- Как называется отдел магазина, в котором можно купить этот продукт питания?
- Этот продукт питания готов к употреблению в пищу или нуждается в приготовлении? Что из него можно приготовить?
Домашнее задание.
Нарисовать свой любимый продукт? Что из него можно приготовить?