Ирина Грязнова
Рекомендации для родителей по проведению «Недели доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенняя неделя добра - удивительное время. Время добрых поступков и радости, улыбок и восторга.
Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе- от солнце, а все лучшее в жизни от человека!»
Рекомендуем поговорить с ребенком о доброте.
Начать беседу с вопроса: Как ты думаешь, что такое доброта? Что значит – быть добрым?
Дать возможность ему рассуждать, а потом сказать свою версию.
Материал для беседы может быть следующим.
Публикация «Рекомендации для родителей по проведению „Недели доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Доброта. Планы, тематические недели
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Доброта – это добрые, ласковые слова, которые мы говорим друг другу. Это стремление человека сделать что- то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать если кому- то плохо, грустно, помогать своим близким, друзьям. Доброта – вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, тогда-когда это так необходимо человеку. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества.
Какого человека мы можем назвать добрым?
(Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека)
А как ты думаешь доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?
доброта проявляется в наших поступках, в действиях, чувствах.
А ты совершаешь добрые поступки? Назови какие ты добрые поступки совершил сегодня?
2. Игра «Отгадай»
Какое слово согревает в самый лютый мороз? ….Доброе.
• Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться…. Добром.
• Когда жалеешь добра, что нужно делать?. Добро.
• Какие слова дороже богатств?. Добрые.
• Какое дело скрытности не любит?. Доброе.
• Жизнь дана на какие дела? ….Добрые.
3. Познакомьте детей с пословицами и поговорками о добре.
Выучите по вашему выбору
Не делай добра, не получишь и зла.
Доброе слово доходит до сердца.
Жизнь дана на добрые дела.
Красота до вечера, а доброта навек
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ссора до добра не доводит.
Друзья познаются в беде.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Делу - время, потехе - час.
Легко сломать, да трудно сделать.
Добро творить – себя веселить.
Добрые слова дороже богатства
Слово лечит и слово калечит
4. Игра: «Догадайся».
(Закончи предложение).
Взрослый произносит начало предложение, а ребенок продолжает.
Если ребенок не справился, то вместе с ним проговорите и повторите еще раз.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …. (Простите нас, Пожалуйста).
5. Выучите стихотворение о доброте.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко) 6. Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
7 Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачок)
8. Рекомендуем познакомить детей с произведениями:
С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»;
Г. Остер «Вредные советы»;
В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
ненецкие сказки «Айога», «Три сына»;
Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал».
9. Акция «Подари улыбку прохожему»
(изготовление аппликации «Улыбка»)
Конструирование «Цветок добра» https://youtu.be/gIMtONgglNY
Рисование «Доска для повара» https://youtu.be/gIMtONgglNY
Лепка «Доктор Айболит и его друзья» https://youtu.be/WDL7_4BwCi4
Речевое развитие. Стихотворение «Загораем на проталинке» (с использованием мнемотаблицы)
https://youtu.be/t078SV6y9nM
Математическое развитие https://youtu.be/XBjpUKyYG_0
Обучение грамоте «С добрым утром!» https://youtu.be/EdJlBLHR9a4
Физическое развитие https://youtu.be/_riuioZM8UQ