Приложение МААМ

Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме «Деревья и кустарники»

Никитина Ирина Викторовна
Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям рекомендуется:

– Поговорите с детьми о деревьях, кустарниках которые растут в нашей местности (берёза, клён, сосна, ель, дуб, рябина, осина, яблоня, шиповник, смородина, малина, сирень и др.).

– Рассмотрите почки и молодые листики на ветвях различных деревьев и кустарников, как они изменились.

– Рассмотрите внешнее сходство и различие деревьев (дуб, береза, яблоня, сосна)

– Расскажите, чем отличаются деревья от кустарников по строению.

– Закрепите умение детей различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

Публикация «Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

– Покажите названия частей (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки; пень, ствол покрыт корой, почки, на цветущих есть цветки, семена, плоды).

– Вспомните правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе.

– Смастерите с детьми поделки, используя шишки, плоды, семена различных деревьев и кустарников.

Беседа о деревьях и кустарниках.

Мы встречаем деревья повсюду. Одни деревья сбрасывают листья осенью, а

покрываются новыми весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода. В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды.

Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Также в лесу растут и кустарники. Они отличаются от деревьев: у дерева один ствол, из ствола отрастают веточки, а у кустарника несколько стволов; кустарник меньше дерева.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ

1. «Какой лист?»

С берёзы – берёзовый.

С клёна – кленовый.

С дуба – дубовый.

С тополя – тополиный.

С осины – осиновый.

2. «Назови ласково»

Берёза – берёзка

Сосна – сосёнка

Рябина – рябинка

Дуб – дубок

Яблоня – яблонька

Ёлка – ёлочка

3. «Один - много»

Берёза – берёзы

Дуб – дубы

Сосна – сосны

Ель – Ели

Рябины – рябины

Клён – клёны

4. «Сосчитай»

Одна сосна, две сосны, пять сосен.

Один дуб, два дуба, пять дубов.

5. «Скажи наоборот»

Высокое (дерево) – низкое

Толстый (ствол) – тонкий

Темный (ствол) – светлый

Широкий (листик) – узкий

Молодое (дерево) – старое

Большой (листик) – маленький

Длинные (иголки) – короткие

6. Загадки

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

***

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

***

Не загадка это даже,

Сразу назовём,

Если только кто-то скажет –

Жёлуди на нем! (Дуб)

***

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

***

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

***

Стоит куст колючий,

Он – красавец злючий,

Кто ни подойдет –

Всякого кольнет. (Шиповник)

***

Она бывает разной –

Черной, белой, красной,

А из ягод для ребят

Варенье варят, мармелад. (Смородина)

7. Пословицы

Дерево смотри в плодах, человека в делах.

Дерево держится корнями, а человек друзьями

Сосна кормит, а липа обувает.

Сосна дубу сестра.

Клен да береза – чем не дрова, а хлеб да вода – чем не еда.

Дерево погубить в пять минут, а вырастить – годы пройдут.

Дерево с огнем не дружит.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ирина Викторовна (УИ 506354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД