Татьяна Портунова
Рекомендации для родителей и педагогов «Развитие познавательной сферы психики ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации психолога для педагогов и родителей
Развитие познавательной сферы психики ребенка
Внимание
1. В каждое занятие включайте упражнения, игры на развитие внимания.
2. Включайте в занятия задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т. п.
Публикация «Рекомендации для родителей и педагогов „Развитие познавательной сферы психики ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
3. Предлагайте детям, особенно с низким показателем развития внимания, следующие упражнения: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнять, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «А», обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).
4. Используйте дидактические игры с четко выраженными правилами.
5. Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
6. Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаете словесно или с помощью схемы.
7. Предлагайте детям:
• повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;
• неоконченные фразы, которые нужно закончить;
• вопросы, на которые нужно ответить.
8. Учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки.
9. На уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т. п.
10. Периодическое переключение с одного вида работы на другой, многогранная структура занятия, активная познавательная деятельность, формирование операций контроля и самоконтроля – такой подход сделает занятие интересным для ребенка, что само по себе будет способствовать организации его внимания.