Ирина Игнатьева
Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Развитие познавательной сферы первоклассника»
Уровень развития умственных способностей первоклассника имеет большое значение для его успешности. Периодическое переключение с одного вида работы на другой, активная познавательная деятельность, формирование контроля и самоконтроля – такой подход поможет развить познавательные процессы, необходимые для правильного восприятия, понимания учебного материала в школе, а это в свою очередь поможет ребёнку в будущем.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательной сферы первоклассника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Именно по этой причине развитие интеллектуальных способностей должно быть неотъемлемой частью родительской заботы и воспитания.
В выполнении этой задачи Вам помогут рекомендации:
• На уроках от детей требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания возможно развивать дома с помощью двигательных упражнений. Дети могут выполнять и заканчивать свои действия по команде, быстро переходя с одного вида движений к другому (использовать физ. упражнения) : шагать, прыгать, останавливаться.
• Тренируйте с помощью длительного сосредоточения: прослушать и пересказать рассказ, нарисовать город, играйте в настольные игры.
• Почаще предлагайте детям, следующие упражнения: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркнуть карандашом все буквы «а», стараясь не пропустить их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).
• Используйте дидактические игры с чётко выраженными правилами.
• Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы.
• Для тренировки памяти просите детей пересказывать рассказы, сказки по схематическому плану, составленному вами.
• Предлагайте детям:
повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;
неоконченные фразы, которые нужно окончить;
вопросы, на которые необходимо ответить.
• Для развития мышления учите сравнивать, анализировать, находить и исправлять ошибки.
Помните, что именно семья, которая всегда рядом, может многое сделать для развития познавательных способностей ребенка.