Папки-передвижки

Логопедические рекомендации для родителей «Развитие речи ребенка»

Мария Ломакина
Логопедические рекомендации для родителей «Развитие речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Зачастую воспитатели и родители обращаются к логопеду с такими словами : "Наш ребенок непонятно разговаривает", "А все ли в порядке у ребенка?", "Другие дети не понимают ребенка и не играют с ним". Как понять родителю, соответствует ли возрастной норме речевое развитие вашего ребенка?

Публикация «Логопедические рекомендации для родителей „Развитие речи ребенка“» размещена в разделах

В данной статье мы расскажем о том, как развивается речь дошкольника и дадим общие рекомендации для успешного развития речи вашего ребенка.

Что ребенок умеет в 2,5-3 года при нормальном речевом развитии?

Правильно произносит следующие звуки речи : гласные – а, у, и, ы, э и согласные – п, б, м, н, т, д, к, г, ф, в, с, з, пь, бь, мь, нь, ть, дь, кь, гь, фь, вь, сь, зь. При этом в словах согласные могут смягчаться, напр. : дяй всетой "дай".

Слова простой слоговой структуры : мама, папа, суп, пить, и др.

Словарь: к двум годам каждое слово соотносится с конкретным предметом или действием. На данном этапе пассивный словарь больше активного: ребенок хорошо понимает обращенную речь и выполняет инструкции взрослого.

Связная речь: ребенок учится вест диалог и отвечать на вопросы.

В 4 года:

Произношение: научается произносить звуки ц, ш, щ, ж, ч. Твердые согласные в словах звучат правильно.

Слоговая структура : правильно произносит такие слова как: кошка, мишутка, банка и др.

Связная речь: Ребенок активно использует речь, чтобы выражать свои потребности. Предложение состоит из 4-6 слов. Речь ребенка понятна в рамках конкретной ситуации. Могут наблюдаться ошибки в употреблении окончаний слов.

5-6 лет:

Научается произносить звуки р, рь, л, ль. К шести годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка.

Правильно произносит слова сложной слоговой структуры : трамвай, виноград, троллейбус, водопроводчик и др.

Грамматический срой речи : составляет сложные предложения, например: Сегодня на прогулке мы играли в футбол, а потом строили из песка замок.

Словарь: к пяти годам дети овладевают набором слов, обозначающих основные геометрические формы, знают измерения некоторых величин, пространственные отношения определяют точно.

Связная речь: может самостоятельно рассказать о том, что делал на занятии или на прогулке без вспомогательных вопросов, составить рассказ по серии картинок, пересказать прослушанный рассказ.

Для того, чтобы определить состояние речи вашего ребенка выполните с ним ряд заданий:

1) Прислушайтесь, как говорит Ваш ребё нок: «много красных карандашов» (карандашей, «лисапед» (велосипед, «упал а пол» (на пол, «дай мне красных куртку» (красную куртку). Запомните или запишите ошибки – они подскажут вам направление работы.

2) Попросите ребёнка рассказать, что нарисовано на картинке (возьмите любую иллюстрацию в ещё не прочитанной книге). Обратите внимание: ребёнок называет отдельные предметы на картинке («Тут кошка, собака, дом, дерево») или составляет предложение или рассказ о том, что происходит («Кошка залезла на дерево, это собака выскочила из дома и напугала её»). Помогите малышу составить развёрнутое предложение – ежедневная практика даёт положительные результаты.

3) Попросите ребё нка назвать как можно больше признаков следующих предметов: стола, яблока, шубы, медвежонка. Например: стол – большой, деревянный, прямоугольный, коричневый, письменный. Для начала придётся подсказать, но не отчаивайтесь и тренируйтесь.

4) Спросите, какие деревья, цветы и ягоды знает ребенок, какую мебель и посуду он может назвать, какой транспорт, каких животных, птиц и насекомых он может перечислить. Дети дошкольного возраста должны назвать 6 – 8 предметов к каждому обобщающему слову и, наоборот, уметь назвать обобщающим словом группу предметов (различную мебель, посуду, животных и т. д.).

5) Может ли Ваш ребёнок правильно назвать действия людей (лечит, строит, пишет, читает, отдыхает, вяжет и т. п., способы передвижения животных (скачет, ползёт, прячется, выслеживает, крадётся, плывёт). Знает ли он глаголы, характеризующие явления природы (светит, греет, сверкает, сияет, всходит, заходит, скрывается, умеет ли сказать, как подают голоса животные (каркает, стрекочет, рычит, мычит, блеет, шипит и т. п.). Глаголы и прилагательные делают нашу речь образной и интересной. Ребёнок с достаточным запасом таких слов не будет затрудняться в пересказе.

Данные задания предназначены для детей в возрасте от 4 до 6 лет.

Таким образом, можно определить примерный уровень развития речи вашего ребенка.

Что делать чтобы помочь ребенку научиться говорить правильно?

• Четко и внятно разговаривайте с ребенком;

• Не забывайте исправлять неверное произношение звука, слова, грамматического построения фразы. Произнесите правильно и четко звук, слово или предложение;

• Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

• Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

Если Вы заметили, что ребёнок постоянно совершает одинаковые речевые ошибки рекомендуется обратиться к специалисту.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка в быту» Речевое развитие ребенка в быту. Как и любой малыш, ваш ребенок очень нуждается в теплой заботе и внимательном участии. Вы – самые родные.

Консультация для родителей «Развитие речи у ребенка» В современном мире нас и наших детей окружают телефоны, телевизоры планшеты которые заменяют живое общение людей друг с другом. Молодые.

Развитие речи ребенка во второй младшей группе (3–4 года). Консультация для родителей Развитие речи ребенка во второй младшей группе (3 – 4 года) Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую.

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей и ее влияние на формирование речи» "Развитие мелкой моторики у детей и ее влияние на формирование интеллекта и речи" Речь – это, прежде всего инструмент общения. С развитием.

Рекомендации для родителей «Научите ребенка любить книгу!» Научите ребенка любить книгу!Рекомендации для родителей Уважаемые родители! Только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение.

Памятка для родителей «Игры на развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста» "Чей домик". Бросаю мяч каждому ребенку поочередно, задаю вопрос, а ребенок,возвращая мяч, отвечает. -Кто живет в дупле? -белка. -Кто живет.

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду. Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад».

Рекомендации для родителей «Охрана зрения ребенка» Все мы с детства знаем, что важно сохранять хорошее зрение на долгие годы. С помощью глаз человек воспринимает огромный поток информации.

Рекомендации для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Ну, вот ваш ребенок и закончил детский сад, закончилось его дошкольное детство. Вы уже думаете о том, как ваш ребенок пойдет в школу. И.

Рекомендации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду Как важен и волнителен по-своему для каждого родителя день «Мой малыш первый раз идет в детский сад».

Автор публикации:
Логопедические рекомендации для родителей «Развитие речи ребенка»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 21:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические рекомендации для родителей «Развитие речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ломакина (УИ 1093847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД