Каюмова Анна Михайловна
Рекомендации для родителей по развитию интеллектуальной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по развитию интеллектуальной сферы детей.
1. Пополняйте запас знаний ребёнка об окружающем мире ( беседы на различные темы: посуда, игрушки, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, птицы, растения, времена года, транспорт, инструменты, электроприборы, цветы, насекомые и др.). Развивайте у ребенка способность к обобщению и классификации (Н-р. : ложка, вилка, тарелка, кастрюля, нож – Что это, назови одним словом – посуда или ложка, вилка, тарелка, стул – Что лишнее?- стул, Почему)
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию интеллектуальной сферы детей» размещена в разделах
2. Предлагайте ребёнку задания, различные игры на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия. ( Используйте сенсорное описание предметов по двум признакам: Какой квадрат?- красный, маленький или желтый, большой. Апельсин какой?- круглый, оранжевый. Дождь какой?- холодный, мокрый, прозрачный, без запаха и тд. Для детей этого возраста главным является восприятие формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; цвета – все основные и комбинированные: розовый, серый, голубой; размера – большой, маленький; времени – времена года, части суток).
3. Для развития мелкой моторики у ребёнка, можно использовать:
Пальчиковая гимнастика (смотрите литературу в книжных магазинах);
Массаж пальцев, рук, шеи;
Шнуровка (любая);
Бусы (нанизываем на леску);
Кнопки, пуговицы (застегиваем);
Пластилин (катаем шары, колбаски, вытягиваем, различные манипуляции);
Соленое тесто (1/1- соль, мука, вода);
Обрывание бумаги;
Горох, фасоль (перебираем);
«Ищем игрушки» - горох с киндерами;
Счёты (массаж ладоней рук);
Суджок (массажор для рук и пальцев, продается в аптеке);
Катание мяча, то правой, то левой рукой по часовой и против часовой стрелки;
Наматывание нитки на клубок, катушку;
Счетные палочки (выкладываем различные узоры, фигуры);
Мелкий конструктор;
Развитие графических навыков (гибкость, плавность кисти руки) – штриховки, обведение по точкам предметов, гибких линий, завитков. При письме, рисовании, обращайте внимание на правильный захват карандаша в руке, используйте мягкие простые карандаши.
4. Развитие речи ребенка – речевые игры и упражнения, артикуляционная гимнастика, составление рассказов по сюжетным картинкам. Смотрите приложение.
5. Организуйте совместную деятельность с ребёнком, например это может быть разного рода художественно-творческая деятельность (совместное раскрашивание, лепка, аппликация, ручной труд (поделки, подарки, открытки, изготовление различных театров и их обыгрывание, чтение художественной литературы, пересказ прочитанного. Родитель – как организатор, сотрудник, помощник.
6. Также развивайте у ребенка способность к обобщению и классификации. Н-р. : ложка, вилка, тарелка, кастрюля, нож – Что это, назови одним словом – посуда; яблоко, груша, банан, мандарин (Назови одним словом) - это все фрукты; и тд. ; или ложка, вилка, тарелка, стул – Что лишнее?- стул, Почему? Также для детей этого возраста главным является восприятие формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; цвета – все основные и комбинированные: розовый, серый, голубой, коричневый, фиолетовый, оранжевый; времени – времена года и их признаки (зима, лето, осень, весна, части суток (утро, день, вечер, ночь).