Ольга Нечеухина
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Я-человек».
▼ Скачать + Заказать документы
• Побеседовать с ребенком: Зачем нужны человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье органов (гигиенические процедуры, здоровое питание, спорт). Воспитываем бережное отношение к своему телу. Обучаем способам сохранения здоровья, воспитываем стремление беречь свой организм.
• Почитать: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Отвечать на вопросы предложениями.
Публикация «Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме „Я-человек“,» размещена в разделах
• «Портрет моего друга (подруги)». Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Учить рисовать крупно, во весь лист. Закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
• «Первая помощь при травмах» (ушибах, ожогах, ранах, переохлаждении)- беседы.
• почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
• побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
• понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
• совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;
• составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»;
• составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды;
• Учим детей элементарным способам сотрудничества (договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания)
• обучаем детей навыкам самоконтроля в выполнении культурно-гигиенических процедур
• ситуативные беседы о правилах поведения за столом, использовании столовых приборов
• рассматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т. п.
• Закрепить: право – лево; на листе бумаги попросить показать правый верхний угол, правый – нижний, левый -верхний, левый – нижний, центр.
• Составь предложение. Употребление союза А: Конфета сладкая, а лимон, Морковь оранжевая, а огурец, ребенок маленький, а взрослый, тетрадь прямоугольная, а колесо, перо легкое, а камень, (и др. по форме, размеру, цвету, весу, вкусу).