Наталья Душаева
Рекомендации для родителей по теме: «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Альбом развивающих заданий «Вместе с мамой», как форма взаимодействия с родителями дошкольников с ОНР по вопросам образования ребенка.
Н. П. Душаева, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №465», г. о. Самара.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
В. А. Сухомлинский
Важным субъектом сопровождения являются родители детей с ОНР. В соответствии с ФГОС ДО организация должна:
Публикация «Рекомендации для родителей по теме: „Осень“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья;
-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Наш детский сад компенсирующего вида работает с детьми с ОНР. Образовательный процесс ведется по «Примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. проф. Л. В. Лопатиной.
Дети с ОНР нуждаются во всесторонней помощи не только педагогов, но и родителей. Как правило, родители дома с детьми закрепляют полученные навыки, выполняют рекомендации логопеда и воспитателей.
Родители, будучи недостаточно осведомленными в вопросах развития и воспитания детей, вынуждены строить предположения и догадки, пользоваться подсказками других людей, советами бабушек, которые, иногда, фатально влияют на дальнейшее развитие и построение жизни ребенка. В этих условиях необходима система работы по поддержке родителей, повышению их педагогической компетенции.
Выстраивая взаимодействие с родителями, мы используем как традиционные формы – это родительские собрания, круглый стол, конференции, так и современные формы – родительский клуб, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.
Значительная часть наших родителей не умеют находить нужную информацию для закрепления знаний своего ребенка в домашних условиях, не всегда могут организовать деятельность своего ребенка в домашних условиях. Некоторым родителям даже требуется алгоритм действий при выполнении каждого задания. У некоторых нет компьютера для поиска нужной информации.
Поэтому в помощь родителям в освоении Программы мы разработали альбом развивающих заданий «Вместе с мамой».
Каждую пятницу по каждой лексической теме даются рекомендации в печатном виде по всем образовательным областям. Альбом включает в себя:
• предполагаемые результаты в процессе выполнения заданий;
• подробную беседу с ребенком по теме с вопросами;
• изображение для раскрашивания;
• пословицы и поговорки по теме;
• лексико-грамматические упражнения;
• задания на формирование элементарных математических представлений;
• пальчиковая гимнастика;
• инструкции для создания поделки по теме;
• небольшое художественное произведение, с вопросами, которые можно задать после прочтения;
• игра малой подвижности или пластический этюд;
• стихотворение для самостоятельного заучивания;
• задание на развитие зрительно-моторной координации.
В каждом задании подробная, пошаговая инструкция по выполнению и необходимый картинный материал. В течении недели родители выполняют рекомендации и заполняют портфолио выполненными работами.
Выполняя эти задания дома, ребенок закрепляет изученный ранее материал, получает возможность поиграть и пообщаться с родителями с пользой для своего развития, расширить свой кругозор.
В заключении хотелось бы сказать, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой, родители стали более объективно оценивать возможности своего ребенка, с большим доверием относятся к мнению педагогов. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования созданного альбома в работе с родителями.
Список использованной литературы:
1. «Перспективные направления современного образования». Сборник материалов VI Общероссийской заочной научно-практической конференции педагогов «Формула успеха» Ч. 1. Информационно – методический центр «Юный интеллектуал», 2016.
2. Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Детско - родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. - М. : ТЦ Сфера, 2012.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2014.