Любовь Ларионова
Рекомендации для родителей детей 2–3 лет по развитию речи в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Зачастую детей в возрасте 2-3 лет активно готовят к посещению детского сада. Это одна из веских причин, почему родители так обеспокоены развитием речевой деятельности их ребенка, ведь очень важно, чтобы малыш смог объяснить, чего он хочет, в чем нуждается, что его беспокоит. Рекомендации для родителей детей 2-3 лет по развитию речи в период адаптации.
Старайтесь соблюдать следующие правила :
Публикация «Рекомендации для родителей детей 2–3 лет по развитию речи в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Во время игры с малышом посвятите всё своё внимание ему. - Читайте ребёнку книги, рассказывайте стихи, пойте вместе песенки. Хорошо, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и сказки,тогда малыш сможет рассказывать содержание любимых сказок,стихов вместе с вами.
- Избегайте искажённых слов, не сюсюкайте, говорите правильно. В первое время можно использовать звукоподражание, при этом говорите, например: «Это собака. Собака издаёт звук – Гав».
- Присядьте на уровень с ребёнком. Следите, чтобы во время общения ваше лицо было на одном уровне с его лицом. Тогда малыш будет видеть, как Вы говорите.
- Называйте предметы, изображённые на рисунках, и просите малыша показывать их, особенно тогда, когда читаете.
- Не упускайте случая назвать любой заинтересовавший ребёнка предмет.
- Говорите чётко и спокойно, говорите простые фразы и короткие инструкции для того, чтобы ребёнок смог понять то, что вы сказали.
- Возьмите за правило рассказывать всё, что вы вместе видите и делаете, а также то, что делаете сами и другие члены семьи. В своей речи используйте простые, понятные ребёнку слова. - Повторяйте знакомые ребёнку слова и расширяйте словарь малыша, добавляя несколько новых простых слов ежедневно.
- Повторяйте новые слова в конкретной ситуации несколько раз, это поможет малышу быстрее запомнить слово.
- Когда о чём-то просите ребёнка, используйте простые короткие инструкции. Например: «Дай кубик», «Брось мне мяч».
-Используйте слова, которые обозначают последовательность действий. Например: «сначала», «после», «затем», «в конце».
- Рассказывайте ребёнку о местонахождении предметов. Например: «носки в шкафу», «кукла на стуле».Это поможет ребёнку освоить предлоги.
- Показывайте, что можно делать с предметами и вещами;рассказывайте, для чего они предназначены. Это поможет ребёнку классифицировать предметы, расширит его пассивный словарь.
- Развивайте мелкую моторику ребёнка. Для этого: чтение потешек и коротких детских стишков сопровождайте движениями; играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику. И,главное, любите своего ребёнка, отмечайте успехи и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте хвалить!