Анастасия Новикова
Рекомендации для педагогов по развитию ритмической способности детей с речевыми проблемами
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмическая способность детей с нарушениями речи нуждается в постоянном развитии и коррекции, в связи с чем нами составлен список рекомендаций для родителей и педагогов, работающих с данной категорией детей.
1. Тексты песен, стихотворений, скороговорок необходимо проговаривать с прохлапыванием либо ритмического рисунка, либо метрических долей (ровные хлопки, так детям легче проговаривать все слова, сохранять равномерный темп речи.
Публикация «Рекомендации для педагогов по развитию ритмической способности детей с речевыми проблемами» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
2. При работе с ритмическими рисунками на музыкальных занятиях рекомендуется работать с наглядным материалом (бумажными фигурками разной величины, палочками, рисунками). В этом случае детям проще понять ритмический рисунок и впоследствии воспроизвести его.
3. Работа над ритмическими рисунками должна затрагивать все виды активности ребенка: ритм должен прорабатываться с помощью проговаривания (используются ритмослоги, слова, простые стишки и песенки, хлопков, шагов, упражнений с предметами, детскими музыкальными инструментами, работы с наглядными пособиями, дидактических игр.
4. При выполнении двигательных упражнений, требующих ритмической организации желательно использовать музыкальное сопровождение. При этом рекомендуется побуждать детей считать вслух вместе с педагогом.
5. На всех занятиях в учреждении и дома с детьми с ОНР необходимо заниматься пальчиковой гимнастикой с использованием стихотворений, песенок, потешек.
6. Очень полезны занятия ритмодекламацией – ритмичным чтением стихотворений с использованием различных движений и музыкального сопровождения.