Ячмень Татьяна Яковлевна
Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии.
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель высшей категории Ячмень Т. Я. Г. Волгодонск, Ростовской области.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии, Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Для творческого вдумчивого педагога народная сказка «Теремок» -настоящий кладезь идей по проведению оригинальных развивающих занятий с детьми. Будь то математика или речевое развитие, конструирование или социальная коммуникация, физкультура или изучение окружающего мира - для любого вида занятий и НОД пригодится этот сюжет и герои.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: развитие связной речи детей, формирование у детей интереса к театрализованной игре.
Задачи:
Развивающие :
- посредством инсценирования и импровизации способствовать решению коррекционных задач (развитие памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, мыслительных и счётных операций, словообразования, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки;
-развивать диалогическую речь, общую и мелкую, артикуляционную моторику;
-закреплять и последовательно передавать в игре – драматизации содержание сказки.
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, заинька-побегаинька, зеленая, волчок-серый бочок,хатка, лисонька, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Воспитательные:
- приобщение к национальной культуре, музыке;
-воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку;
-воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, д/и на различие понятий «один-много», «выше- ниже», «шире-уже», на различие геометрических фигур, прослушивание фольклорных мелодий.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, аудиокассеты с музыкой, сказочный домик «Теремок», костюмы для детей, искусственные цветы (подснежники, нарциссы, тюльпаны) ,семена тыквы, фасоли, гороха, пирожки из солёного теста, плита электрическая, сковорода, вилка, разнос (игрушки, овощи: помидор, капуста, картофель, лук, баклажан, перец, редис, ручеёк из ткани, рыбки-10 штук: больших 7,маленьких 3 ;10 рыбок из картона, ведёрко, удочка, лейка грабельки,ружьё (игрушка, корзиночка, листочки: дубовые, кленовые, берёзовые, бочонок для мёда (игрушка, конструктор блочный, мёд для чаепития (сюрприз).
Ход НОД.
Дети друг за другом заходят в группу под музыку, становятся полукругом к гостям.
В. В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети Доброе сердце, здравствуй! (складывают руки на груди)
Доброе небо, здравствуй! (поднимают руки вверх и чуть в стороны).
Земля, любимая, здравствуй! (опускают руки через стороны вниз. склоняются)
Солнышко, милое, здравствуй! (поднимают руки вверх и в стороны)
Здравствуйте, добрые лица! (поворачивают голову вправо-влево, улыбаются друг другу)
Здравствуйте,здравствуйте,здравствуйте!
Кто с добром живёт, здравствуйте! (обращаются к гостям)
В. Дорогие гости! Мы с ребятами очень рады видеть вас, и вы наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку (дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение)
В. А сейчас дорогие гости! Мы с ребятами приглашаем вас в сказку…
В одном сказочном лесу на опушке леса стоял очень красивый «теремок». Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спросила6
Мышка «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»
В. Ей никто не ответил, забежала мышка в теремок и стала там жить.
В. Скакала по опушке леса лягушка – квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит:
Лягушка «Ква-ква-ква,ква-ква-ква,
Прискакала я сюда,
Мёрзнут лапки и живот,
Кто- кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка Я, мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка Я, лягушка – квакушка, пусти меня в теремок.
Мышка Заходи.
В. Стали зверушки жить вдвоём. Скакала мимо заинька – побегаинька. Увидела теремок, Остановилась, разглядывает, восхищается и говорит:
Заинька «Я серая заинька-побегаинька,
По лесочку бегала,
Я от шороха дрожала,
Я, дорогу к своей норке
С перепугу потеряла.
Кто-кто в теремочке живёт)
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка Я, мышка – норушка.
Лягушка Я, лягушка – квакушка. А ты кто?
Заинька
Звери Я, заинька-побегаинька, пустите меня в теремок!
Заходи
В Стали зверушки жить втроём. Бежала лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и говорит:
Лиса «По кусточкам, по лесочкам
Ходит, бродит рыжая лиса
Ищет норку где-нибудь,
Спрятаться и уснуть.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт? (ходит, восхищается)
Звери. Я, мышка – норушка. я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, а ты кто?
Лиса Я, лисичка-сестричка, пустите меня в теремок!
Звери. Заходи.
В. Стали зверушки жить вчетвером. Идёт по лесочку волчок-серый бочок.
Увидел теремок, остановился и говорит:
Волк «Спрятался куда-то весь народ,
Волчику – братику скучно одному.
Чья же это хатка? Кто в хатке живёт?
Звери Я, мышка – норушка, я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк Я, волчок-серый бочок, пустите меня в теремок, пустите меня в терем.
Звери Заходи.
В. Вот зверушки стали жить впятеро. Жили они не тужили, жили весело и мирно, все делом занимались. Заинька-побегаинька овощи растил
Заинька Подходит к огороду и говорит:
Я посею семена в мягкую земельку
Я посею семена в мягкую постельку
Ты, капуста, помидор, огурец, морковка,
Выбрось листик вырезной, поднимись над грядкой ( имитирует действия: посадка семян, полив, рыхление, выдёргивание сорняков)
В Лисичка-сестричка рыбку ловила
Лиса. Я с удочкой весь день на ручей бросаю тень,
Я рыбу ловлю, я рыбу люблю
Ловись рыбка мала и велика, ловись рыбка мала и велика. (ловит удочкой рыбку разной величины, складывает в ведёрко, связку рыбы вешает сушить).
В. Волк посевы и урожай сторожит (ходит с ружьём возле огорода, находит три листочка-кленовый, дубовый, берёзовый, кладёт в корзинку.
Мышка зёрнышки разбирала (мышка раскладывает перемешанные вместе семена фасоли, тыквы, гороха по коробочкам)
Лягушка-квакушка-пирожки пекла (имитирует действия лепки пирожков, печёт на сковороде, складывает в тарелку)
Звери много трудились. Собрались они вместе и стали считать, кто сколько запасов сделал.
Заинька Я вырастила морковь, картофель, огурец, лук, капусту, баклажан, перец.
В
В. Сколько вырастила овощей? (ответы детей)
А скажите зверушки, какой у меня в руках овощ? (ответы детей)
Зверушки, скажите одним словом,что вырастил заинька (ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру на внимание. «Какого овоща нет? 3 раза)
Все зверушки очень внимательны. Молодцы!
Заинька тоже потрудилась очень хорошо, давайте поблагодарим её за труд.
В. Лисонька, теперь ты веди к себе, порадуй нас уловом.
Лиса. Я наловила и насушила много рыбы.
В. Ну-ка лисонька посчитай. Сколько ты наловила рыбы? Сколько больших и сколько маленьких?
Зверушки посчитайте сколько, сколько лиса насушила рыбы (ответы детей)
В. Зверушки, волчок-серый бочок, что-то хочет нам показать, пока он огород сторожил, он что-то нашел. Посмотрите зверушки,что нашёл волчок (ответы детей)
А какие весенние цветы он нашёл? (ответы детей)
Пусть эти цветы растут, мы их не будем рвать. Пусть они растут и радуют всех, кто увидит их. Волчок, что у тебя в корзиночке лежит?
Волк Листочки.
В. А какие это листочки? (ответы детей)
В. Дальше мы пойдём к мышке-норушке. Посмотрим, как потрудилась мышка. Скажите милые зверушки, – это семена чего? (ответы детей)
Тыква, фасоль, горох-это семена каких растений? (ответы детей)
В. Вы чувствуете аромат? Лягушка пирожки напекла. Покажи нам поскорей свои пирожки (звери рассматривают пирожки). А с чем у лягушки пирожки (ответы детей)
Лягушка Я напекла разные пирожки. Хотите попробовать? Идёмте пить чай с пирожками (зверюшки уходят в теремок пить чай, уносят пирожки).
В. Шёл по лесу медведь косолапый, увидел теремок, остановился, (рассматривает, восхищается красотой теремка) стучит лапой в дверь и спрашивает?
Медведь «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто, в невысоком живёт?»
Звери Я, мышка – норушка, я, лягушка – квакушка, я, заинька-побегаинька, я, лисичка-сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?
Мед. А. я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Звери Нет, не пустим (выходят из теремка, ты его раздавишь, ты большой.
Медведь Я по лесу бродил, я за мёдом ходил
Злюки, пчёлы покусали нос, и уши, и глаза,
Не найду себе покоя.
В Что же делать? Как же быть? Как мишке помочь?
Звери Давайте брёвнышко положим возле теремка, пусть там спит.
Лиса Нет, ему будет холодно и грустно.
Мышка А давайте построим ему большой дом (строят из строительного материала дом, украшают его листочками)
Медведь
В. Мне очень нравится дом, который вы построили. Спасибо всем. Я очень рад.
Очень я танцевать люблю! А вы любите?
Ну тогда вы выходите, вместе со мною попляшите!
(Танец маленьких утят)
Как мы весело плясали
И ни сколько не устали!
Вот какой у нас народ,
Дружно в теремке живет!
Но пора пришла прощаться,
Есть пирог и расставаться.
Медведь Медведь приглашает всех своих друзей попить чай с мёдом (чаепитие с мёдом)