Получи документы

Рекомендации для педагогов по работе с обучающимися с ОВЗ

Евгения Антонова
Рекомендации для педагогов по работе с обучающимися с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

1. Подбирать материал оптимальной степени сложности: он не должен быть слишком легким и слишком сложным. Материал должен быть сложен в такой степени, чтобы учащийся мог бы справиться с ним при наличии усилий и некоторой помощи взрослого. Только в этом случае будет достигаться развивающий эффект.

Публикация «Рекомендации для педагогов по работе с обучающимися с ОВЗ» размещена в разделах

2. Не требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т. к. обучающиеся с ОВЗ с трудом переключаются с предыдущей деятельности.

3. Не ставить обучающегося в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

4. Создавать максимально комфортную психологическую атмосферу на уроке: не вызывать к доске, не заставлять отвечать, если ребенок сам не проявляет инициативу. Проводить устный опрос наедине.

5. Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

6. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, с многократным повтором основных моментов.

7. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

8. Ряд вопросов излагать в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах (требования к знаниям учащихся в данном случае могут быть ограничены); часть материала изучается в ознакомительном плане (знания по такому учебному материалу не включаются в контрольные работы); некоторые наиболее сложные вопросы исключать из рассмотрения.

9. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц, но не в слишком большом количестве, т. к. объём восприятия снижен.

10. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Обучающиеся должны слушать, смотреть, проговаривать и т. д.

11. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.

12. При выполнении задания инструкция должна быть короткой. Необходима четкая и ясная формулировка указаний.

13. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

14. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать обучающихся на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т. к. процесс переключения внимания у них снижен.

15. Постепенно, но систематически включать ребенка в оценивание своей работы.

16. Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед заданиями, смена интонации и использование других приемов привлечения внимания.

17. Не допускать переутомления, давать кратковременную возможность для отдыха, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (через 10 минут).

18. При оценке динамики продвижения ребенка не сравнивать его с другими обучающимися, а только с самим собой на предыдущем уровне развития.

19. Постоянно поддерживать уверенность обучающихся в своих силах, обеспечить им субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.

20. Развивать чувство самоуважения обучающихся с учетом реального осознания ими своих трудностей и проблем.

Публикации по теме:

Рекомендации для педагогов «Как сделать сон сладким и крепким» В наше время невозможно удивить кого-то информацией о том, что человек испытывает проблемы со сном. К сожалению, даже тем, кто совершенно.

Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС»Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра. Я работаю.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов,.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации для педагогов о зимней танцевальной музыкеРекомендации для педагогов о зимней танцевальной музыке Зимние вальсы Каждое время года звучит по-своему. Да, да - звучит! Вспомните музыкальные картинки разных композиторов, посвящённые разным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов по работе с обучающимися с ОВЗ
Опубликовано: 17 марта 2024 в 21:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов по работе с обучающимися с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД