Елена Жигалова
Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии
▼ Скачать +Заказ
Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии
МИОПИЯ (близорукость)
Аномалия рефракции (лучи не доходят до сетчатки).
Опасность: глаз растягивается в переднем и заднем направлении и может наступить отслоение (ощущение - «заискрилось» в глазах).
Рекомендации :
- обязательно хорошее освещение;
- нельзя низко наклоняться, беречь спину;
- исключить сильные физические нагрузки (особенно при высокой степени близорукости);
- необходимо укреплять иммунную систему (недостаток витаминов);
Публикация «Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- ребенок должен сидеть в передней половине класса, ближе к источнику освещения (окну);
- освещенность поверхности стола – 500 люкс, на занятиях по труду, при самостоятельной работе-1500 люкс,
- допустимая зрительная нагрузка-10 мин. ;
- зрительная гимнастика не менее 2-х раз на протяжении всего занятия;
- строгое соблюдение режима для занятий на свежем воздухе, закаливание,
- постоянный контроль за осанкой, применение работы, стоя за столом.
ГИПЕРМЕТРОПИЯ (дальнозоркость)
Аномалия рефракции (лучи сходятся за сетчаткой).
Рекомендации :
- возможны физические нагрузки;
- легче смотреть вдаль,;
- предметы для демонстрации, работы - крупные, красочные;
- трудно работать в тетради - чаще у доски.
КОСОГЛАЗИЕ (девиация)
Отклонение глазного яблока от основной зрительной оси.
- снижаются зрительные функции;
- отсутствует бинокулярное зрение (нет слияния в единый образ);
- замедляется скорость, точность дифференцированность восприятия предметов окружающего мира;
- существуют трудности в овладении сенсорными эталонами, в понимании сюжетных картин, в выполнении практических действий, в ориентировке в пространстве.
СХОДЯЩЕЕСЯ КОСОГЛАЗИЕ
Рекомендации :
- работать на приподнятой поверхности (подставка);
- необходимо наличие подставок для чтения учебников и текстовых материалов;
- при списывании текст располагать на подставке на удаленном расстоянии.
РАСХОДЯЩЕЕСЯ КОСОГЛАЗИЕ
Рекомендации :
- работая на столе, на коленях, на полу используя мелкие детали;
- т. к. возникают трудности при списывании с доски, использовать индивидуальные карточки;
- развивать слуховое внимание.