Приложение МААМ

Конспект занятия «Лепка из соленого теста»

Юлия Габриш
Конспект занятия «Лепка из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Основная часть.

Д/и «Назови какие знаешь пословицы о дружбе».

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы и поговорки о друзьях и дружбе.

Дети: Друг – ценный клад, ему всякий рад.

Дружба дороже денег.

За друга держаться – ничего не бояться.

Воспитатель: Как объяснить смысл этой пословицы «Нет друга – ищи, а нашел береги»? (Ответы детей).

Воспитатель: Я уверена, у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Расскажите о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какой у него характер?

(Рассказы 2-3 детей о своих друзьях.)

Сережа: У меня есть друг Арсений, ему шесть лет. Он смелый, добрый, веселый. Мне с ним интересно играть. Мы любим играть на улице в «Трансформеров».

Агния: А у меня есть подружка Соня. Мы очень любим играть в куклы «Винкс». Я скучаю, если долго не видимся. Соня хорошая, умеет придумывать разные игры. Она добрая и внимательная. Всегда мне помогает.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья собаки, кошки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними. Я вам читала мордовскую сказку «Как собака друга искала».

Беседа по содержанию сказки. Вопросы:

Воспитатель: Где жила собака?

Дети: Она жила в лесу.

Воспитатель: Какая она была?

Дети: Она была одна- одинёшенька.

Воспитатель: Какого ей хотелось друга?

Дети: Захотелось собаке друга найти, который никого не боялся бы.

Воспитатель: Почему собака раздумала дружить с зайцем?

Дети: Заяц оказался трусливым и пугливым.

Воспитатель: Почему волк не подошёл в друзья собаки?

Дети: Волк боялся медведя, потому что он мог разорвать его.

Воспитатель: Кого испугался медведь?

Дети: Медведь испугался человека.

Воспитатель: Почему человек оказался самым лучшим другом для собаки? Как он заботился о собаке? Ругал ли он собаку, когда она лаяла ночью?

Дети: Человек накормил собаку, тёплую будку ей построил. Когда собака лаяла ночью - человек спасибо говорил.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели иметь такого друга?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите слепить собачку, верного друга?

(Рассматривание скульптуры собачки, уточнение формы и особенностей частей туловища животного.)

Пальчиковая гимнастика. «Дружба».

Дружат в нашей группе

С силой сжимать и разжимать кулачки.

Девочки и мальчики.

Поочередно касаться подушечек пальцев правой и

левой руки, начиная с большого пальца.

Мы подружим с вами,

Маленькие пальчики.

Поочередно разъединять пальцы.

Один, два, три, четыре, пять.

Вновь соединить пальцы рук.

Пять, четыре, три, два, один.

Энергично встряхивать кистями рук.

Лепка собачки

(Во время работы звучит композиция «Звуки природы»)

Нам понадобится коричневый пластилин и черный.

Делим бруски пополам, потом вторую часть еще пополам и то, что справа — еще раз пополам. Первая часть коричневого пластилина превратится в туловище, вторая – в голову, еще два кусочка станут лапами.

Черный пластилин расходуется не весь. Первая часть нам вообще не понадобится, из второй делаем уши, нос и хвост, а из третьей и четвертой части – лапы.

Вытягиваем нашей собаке мордочку, прикрепляем лапы, нос и уши.

Прикрепляем хвост, черные глаза с маленькими белыми пятнышками (без них собака будет «слепая», надрезаем стеком мордочку внизу, «открывая» собаке рот, и вкладываем туда язычок. Чуть-чуть фантазии, и наша собака оживает

В конце занятия воспитатель читает стихотворение и предлагает детям дать вылепленным животным имена.

Имя

Есть у вас и у меня,

Есть у кошки и коня,

У свиньи и поросёнка,

У коровы и телёнка.

Лишь у нашего щенка

Нету имени пока!

(М. Пляцковский)

Рефлексия.

Про кого мы с вами беседовали?

Кого вы себе приобрели?

- Молодцы! Вы очень старались! Дома расскажите родителям о вашем новом друге. И своих друзей научите лепить таких же собачек как мы с вами сегодня научились.

Звучит песня «Пропала собака». Ребята размещают свои работы на доске.

Приложение:

«Как собака друга искала» (Мордовская сказка)

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Публикации по теме:

«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста "Кубань – земля такая: От хлеба золотая. " Неспроста о нашем кубанском хлебе слагают стихи и песни. А кто не слышал про знаменитый кубанский.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста»Фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста» Доброго времени суток! Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию, фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста». Тестопластика – так называется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лепка из соленого теста»
Опубликовано: 16 января 2025 в 16:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лепка из соленого теста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Габриш (УИ 799328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД