Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Общаемся с родителями правильно»

Наталья Политова
Мастер-класс для педагогов «Общаемся с родителями правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в ДОО при взаимодействии с семьями воспитанников.

Задачи:

• Выявление проблем при организации работы педагогов и родителей воспитанников

• Определение плана действии при работе с родителями

Ход мастер-класса:

Добрый день, коллеги! Сегодня в рамках мастер-класса я хочу разобрать актуальную тему: «Как правильно общаться с родителями».

Одной из важных проблем в детских дошкольных организациях выступает построение правильных, здоровых взаимоотношений с родителями дошкольников. Как Вы считаете, почему некоторым педагогам удается наладить этот контакт и родители готовы горы свернуть и всегда прийти на помощи, а другие, как бы ни старались- не могут установить тесный контакт с родителями?

Ответы педагогов.

Давайте, подумаем, какие трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников могут быть?

1. Во-первых, родители не совсем понимают и неправильно оценивают важность режима детского сад, постоянно нарушая его.

2. Во-вторых, отсутствует единство требований в семье и детском саду. Обратите внимание на наполнение моей корзины. Там обычные шарики. Представьте, что это трудности, которые возникают при общении воспитателя с родителями. Я буду отдавать Вам по одному шарику, при этом озвучивать эту проблему:

• Острое непонимание родителями ценности дошкольного периода и его значения;

• Ожидания от детского сада родителей не совпадают с реальностью. Родители ошибочно полагают, что детский сад обязан всему научить ребенка, при этом, родителям ничего делать не нужно. И, если ожидания родителей оказываются напрасными, появляется то самое, напряжение между родителями и педагогами. Родители должны понимать и всегда помнить, что детский сад способен многое сделать для детей, но полностью заменить родителей и воспитание семьи он не может

• Отрицательные эмоции родителей от детского сада. Тут может сыграть личный негативный опыт в прошлом детском саду или при посещении детского сада знакомыми. Такой отрицательный настрой обязательно передается ребенку и влияет на него самого, а так же на отношения между воспитателем и родителями

• Чрезмерная опека родителя над ребенком. Такое отношение настраивает малыша против детского сада и увеличивает пропасть между воспитателем, специалистами и родителями.

Кроме того:

• Воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя;

• Непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения.

На самом дела, причин множество …

Скажите мне, пожалуйста, удобно Вам держать столько шариков? Что бы Вам хотелось сейчас сделать?

(Ответы педагогов) Выбросьте их обратно в корзину.

Из чего, по Вашему мнению, может складываться успех общения? Кому все же может принадлежать главная роль в общении? Конечно воспитателю. Воспитатель должен быть коммуникабельным, уметь правильно ориентироваться в нуждах и проблемах воспитания, быть в курсе последних достижений науки-все эти качества помогут правильно выстроить взаимоотношения между воспитателями и родителями.

Сейчас мне хотелось бы перейти к практической части общения с родителями.

Упражнение № 1 «Дерево цели». (изображения дерева, подписано: корни – минимальный уровень коммуникативных умений, крона – максимальный уровень коммуникативных умений).

Педагог: Для выявления для себя уровень коммуникативных способностей в данный момент, выполним коммуникативное упражнение «Дерево цели». Перед вами изображено дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших коммуникативных умений. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления ваших реальных или возможных умений. Я предлагаю Вам на стикере написать свое имя и прикрепить на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. (педагоги оценивают свой уровень представлений по теме). А для чего мы это сделали, вы узнаете в конце мастер класса.

Упражнение № 2. «Общаемся с родителями»

На столе перед вами расположены установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова.

I. А) я должна как можно чаще предоставлять родителям возможность самим принимать решения.

Б) мне нужно настоять на своей позиции или мнении.

II. А) меня должны уважать.

Б) я должна завоевать уважение.

III. А) я должна быть в центре внимания.

Б) необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет.

IV. А) я считаю, что кредит доверия должен накапливаться.

Б) я всегда авансирую доверие родителям.

Оценка результатов: правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б.

Обсуждение результатов

Упражнение № 3. «Волшебное озеро»

(Образуем круг). Давайте образуем круг. Я предлагаю вам выполнить упражнение “Волшебное озеро”.

Педагог: У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку? (отвечают и садятся). (картинка отражение в зеркале). Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками.

Педагог: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Упражнение № 4. Игра «Тренировка интонации»

Педагог: Чтобы осознать значение интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Произнесите фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».

- С оттенками иронии,

- безразличия,

- требовательности,

- доброжелательности.

Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

Педагог: Следующие упражнения направлены для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимопонимания.

Упражнение № 5. Игра «Говорящие руки»

Педагог: Для снятия излишней напряженности родителей, например, во время родительского собрания, можно провести игру «Говорящие руки»: Для этого разделитесь на пары и повернитесь лицом друг к другу. Я буду давать задания вы молча их выполняете, только руками.

Варианты заданий парам: поздороваться с помощью рук;

— помириться руками;

— побороться руками;

— выразить поддержку с помощью рук;

— поругаться;

— пожалеть;

— пожелать удачи;

— попрощаться;

— выразить радость и т. п.

Педагог: Это игра, помогает большему эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание друг с другом. (Садятся). И сейчас, поиграв в эту игру, я надеюсь вы тоже стали ближе друг к другу.

Упражнение № 6. Игра «Я знаю 5 имен»

Педагог: Давайте с вами вспомним вами вспомним детскую игру с мячом «Я знаю 5 имен». Образуем круг, сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.

-назовите пять имён друзей (подруг) своего ребёнка;

-пять любимых занятий вашего ребенка;

-пять любимых блюд вашего ребенка;

-пять нелюбимых занятий вашего ребенка;

Педагог: Такая игра, проведённая с родителями, позволит понять насколько родители хорошо знают своего ребёнка и близки с ним.

Упражнение № 7. «Где живут мои чувства?»

Педагог: Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь. Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.

- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость.

- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом.

- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.

- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.

- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место.

- Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?

- Вывод: мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному.

Упражнение № 8. «Ладошки»

Педагог: А сейчас возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко. Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

«Дерево цели». (изображения дерева, подписано: корни – минимальный уровень коммуникативных умений, крона – максимальный уровень коммуникативных умений).

Педагог: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам, снова обратить внимание на наше «Дерево цели». Теперь переместите ваши стикеры, если вы считаете нужным, на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. Объясните, зачем вы переместили свои стикеры?

Правила общения с родителями:

Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

-И в завершении сегодняшней встречи я хочу с вами поделиться 7 обязательными правилами, которые необходимы для успешной работы воспитателей с родителями:

Уважайте

Помогайте

Объясняйте

Доверяйте

Учитесь

Спрашивайте

Благодарите

Педагог: Успехов Вам, дорогие коллеги!

Публикации по теме:

Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно – игровая среда в нашей группе строится так, чтобы дети могли свободно.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Общаемся с родителями правильно»
Опубликовано: 16 января 2025 в 16:27
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Общаемся с родителями правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Политова (УИ 2490996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД