Назарова Татьяна Валентиновна
Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы «Объемные фигуры» с детьми 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы «Объемные фигуры» с детьми 4 лет.
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУ ДО ФОСЦ «ОРИОН» г. Ульяновска.
Уважаемые коллеги, представляю вам рекомендации, которые помогли мне при изучении темы «Объемные фигуры». Тема довольно сложная, особенно для изучения с детьми 4 – летнего возраста (по нашей программе мы изучаем следующие объемные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамиду и призму).
Уже много лет при прохождении данного блока по ФЭМП я использую аналогию.
Публикация «Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы „Объемные фигуры“ с детьми 4 лет» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Аналогию использую двух видов:
• по внешнему сходству с предметами окружающего мира;
• по схожести названия объемной фигуры с звучанием некоторых предметов, которые являются их частью (слогом).
1) Тема «Объемная фигура – шар».
Понятие «шар» легко усваивается, если дается с ассоциацией по внешнему виду и названию с воздушным шариком.
Рекомендации: желательно, чтобы все дети подержали шарик в руках и смогли почувствовать его объем и форму.
2) Тема «Объемная фигура – куб».
Понятие «куб» легко усваивается, если оно сопровождается показом детских (игральных) кубиков.
Рекомендации: очень помогают тактильные дидактические игры «Найди кубик с закрытыми глазами» или «чудесный мешочек»
3) Тема «Объемная фигура – цилиндр».
Понятие «цилиндр» даю в игровой форме с использованием шляпы цилиндра как основного головного убора фокусника.
Рекомендации: желательно показать несколько фокусов для детей.
Можно подготовить самих детей – это будет еще интересней. Я брала фокусы с водой и снегом.
4) Тема «Объемная фигура – пирамида».
При изучении пирамиды, конечно же, мы отправляемся путешествовать по земному шару. Останавливаемся в стране:
• которая находится в Африке;
• где мужчины ходят в белой одежде, а женщины – в черной;
• где очень много статуй, одна из самых известных – Сфинкс;
• а еще в пустыне возвышаются огромные постройки – горы из камня …
Многие дети догадываются, что это Египет, а в пустыне находятся ПИРАМИДЫ.
Некоторые дети увлекаются заочными путешествиями по странам, а некоторые – были с родителями в данной стране на отдыхе.
5) Понятие «конус» придумала изучать с помощью Буратино.
Буратино приходит и говорит, что это его любимая фигура и поможет детям легко ее запомнить. Он задает вопрос:
- На какую часть моего тела похожа эта фигура? (нос)
- Вот и называется она – КО – НУС (ассоциация по внешнему виду и звучанию).
6) самым сложным оказалось придумать аналогию с понятием «призма".
Я придумала для детей «приз» от пирамиды: она прячет внутри себя фигуры. У меня есть пирамида из прутиков. Я накрываю ее платком - дети достают из нее по одной фигурке и разбирают, что общего у всех фигур. В результате делается вывод: пирамида устроили замечательный приз! И фигуры очень похожи по звучанию с этим словом – ПРИЗ – МЫ.
Рекомендации: по завершению изучения всех понятий лучше еще раз закрепить все аналогии. Я провела обобщение при знакомстве с призмой. Результат очень порадовал: почти все детки запомнили названия объемных фигур. А, если кто и забыл, вспоминали Египет, нос Буратино, игровые кубики и воздушный шар.
Буду очень рада, если мои наработки помогут вам легко изучить трудную тему.
Спасибо за визит.