МААМ-картинки

Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы «Объемные фигуры» с детьми 4 лет (10 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы «Объемные фигуры» с детьми 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы «Объемные фигуры» с детьми 4 лет.

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУ ДО ФОСЦ «ОРИОН» г. Ульяновска.

Уважаемые коллеги, представляю вам рекомендации, которые помогли мне при изучении темы «Объемные фигуры». Тема довольно сложная, особенно для изучения с детьми 4 – летнего возраста (по нашей программе мы изучаем следующие объемные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамиду и призму).

Уже много лет при прохождении данного блока по ФЭМП я использую аналогию.

Публикация «Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы „Объемные фигуры“ с детьми 4 лет» размещена в разделах

Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы «Объемные фигуры» с детьми 4 лет

Аналогию использую двух видов:

• по внешнему сходству с предметами окружающего мира;

• по схожести названия объемной фигуры с звучанием некоторых предметов, которые являются их частью (слогом).

1) Тема «Объемная фигура – шар».

Фото «Объемные фигуры»

Понятие «шар» легко усваивается, если дается с ассоциацией по внешнему виду и названию с воздушным шариком.

Рекомендации: желательно, чтобы все дети подержали шарик в руках и смогли почувствовать его объем и форму.

2) Тема «Объемная фигура – куб».

Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы  с детьми 4 лет - фото

Понятие «куб» легко усваивается, если оно сопровождается показом детских (игральных) кубиков.

Рекомендации: очень помогают тактильные дидактические игры «Найди кубик с закрытыми глазами» или «чудесный мешочек»

3) Тема «Объемная фигура – цилиндр».

Фото №1 Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы Объемные фигуры с детьми лет

Понятие «цилиндр» даю в игровой форме с использованием шляпы цилиндра как основного головного убора фокусника.

Рекомендации: желательно показать несколько фокусов для детей.

Можно подготовить самих детей – это будет еще интересней. Я брала фокусы с водой и снегом.

4) Тема «Объемная фигура – пирамида».

Фото №2 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУ ДО ФОСЦ ОРИОН г

При изучении пирамиды, конечно же, мы отправляемся путешествовать по земному шару. Останавливаемся в стране:

• которая находится в Африке;

• где мужчины ходят в белой одежде, а женщины – в черной;

• где очень много статуй, одна из самых известных – Сфинкс;

• а еще в пустыне возвышаются огромные постройки – горы из камня …

Многие дети догадываются, что это Египет, а в пустыне находятся ПИРАМИДЫ.

Некоторые дети увлекаются заочными путешествиями по странам, а некоторые – были с родителями в данной стране на отдыхе.

Фото №3 Уважаемые коллеги представляю вам рекомендации которые помогли мне при изучении темы Объемные фигуры

5) Понятие «конус» придумала изучать с помощью Буратино.

Фото №4 Тема довольно сложная особенно для изучения с детьми летнего возраста по нашей программе мы изучаем следующие объемные фигуры шар куб цилиндр конус пирамиду и призму

Буратино приходит и говорит, что это его любимая фигура и поможет детям легко ее запомнить. Он задает вопрос:

- На какую часть моего тела похожа эта фигура? (нос)

- Вот и называется она – КО – НУС (ассоциация по внешнему виду и звучанию).

6) самым сложным оказалось придумать аналогию с понятием «призма".

Фото №5 Уже много лет при прохождении данного блока по ФЭМП я использую аналогию Фото №6 Публикация Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы Объемные фигуры с детьми лет размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Кружковая работа Фото №7 Дополнительное образование Методические материалы для педагогов и воспитателей Младшая группа Средняя группа Темочки

Я придумала для детей «приз» от пирамиды: она прячет внутри себя фигуры. У меня есть пирамида из прутиков. Я накрываю ее платком - дети достают из нее по одной фигурке и разбирают, что общего у всех фигур. В результате делается вывод: пирамида устроили замечательный приз! И фигуры очень похожи по звучанию с этим словом – ПРИЗ – МЫ.

Рекомендации: по завершению изучения всех понятий лучше еще раз закрепить все аналогии. Я провела обобщение при знакомстве с призмой. Результат очень порадовал: почти все детки запомнили названия объемных фигур. А, если кто и забыл, вспоминали Египет, нос Буратино, игровые кубики и воздушный шар.

Буду очень рада, если мои наработки помогут вам легко изучить трудную тему.

Спасибо за визит.

Публикации по теме:

«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время.

Конспект занятия по математике «Геометрические объемные и плоскостные фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические объемные и плоскостные фигуры». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить детей.

Мастер-класс из ткани, цветной бумаги и картона для педагогов дополнительного образования для оформление осеннего кабинетаМастер-класс из ткани, цветной бумаги и картона для педагогов дополнительного образования для оформление осеннего кабинета Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Мастер-класс «Объемные фигуры из спичек и пластилина» для детей подготовительной группыМастер-класс «Объемные фигуры из спичек и пластилина» для детей подготовительной группы Чтобы научить детей делать сложные объемные фигуры, начинаем с проведения занятия, на котором учим изготавливать кубы из спичек и пластилина:.

Мастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 летМастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 лет Мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования; для детей в возрасте 7-10 лет; для учителей технологии, воспитателей,.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Объемные песочные фигуры. Чем заняться с ребенком на пляже во время летнего отдыха. ФотоотчетОбъемные песочные фигуры. Чем заняться с ребенком на пляже во время летнего отдыха. Фотоотчет Совместный отдых и игры на пляже с детьми – прекрасная возможность разделить множество приятных моментов, активно провести время. Один из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы «Объемные фигуры» с детьми 4 лет
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 18:37
+275Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов дополнительного образования при изучении темы «Объемные фигуры» с детьми 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД