Татьяна Гетманская
Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта).
Первый этап.
Выбор темы исследования.
Необходимо ответить на вопросы:
-Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- О чем хочу узнать более глубоко?
- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Подсказка.
Публикация «Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Темы исследования могут быть: фантастическими, экспериментальными, творческими, изобретательскими.
Второй этап.
Цель и задачи исследования
Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги.
Задачи исследования уточняют цель.
Третий этап.
Гипотеза исследования.
Для формулирования гипотезы используют слова: предположим, допустим, возможно; что, если.
Четвертый этап. Организация исследования.
- Подумать: что мы знаем об этом? Какие суждения мы можем высказать по этому поводу?
Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?
- Просмотреть книги по теме. З
Записать важную информацию, которую узнали из книг.
- Спросить у других людей.
Записать интересную информацию, полученную от других людей.
- Просмотреть теле материалы. Записать то необычное, что узнали из фильмов.
- Использовать интернет.
Записать то новое и интересное, что узнали с помощью компьютера.
- Понаблюдать. Записать интересную и полезную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты, парадоксы.
- Провести эксперимент. Записать результаты эксперимента.
Пятый этап. Подготовка к защите исследовательской работы.
Этапы подготовки: 1. выделить из текста основные понятия и дать им определения:
А) разъяснение посредством примера;
Б) описание;
В) характеристика;
Г) сравнение
Д) различие.
2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные парадоксы.
4. Ранжировать по важности основные идеи.
5. Предложить сравнения и метафоры.
6. Сделать выводы и умозаключения.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
8. Подготовить средства наглядного представления проекта :доклад,презентация,творческая выставка, сценарий итогового праздника и т. д.