Елена Дмитриевна Бондарева
Рекомендации для педагога по организации обучения детей пересказыванию литературных произведений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: студентка ГБПОУ РО "ВПК" Бондарева Елена Дмитриевна
Связная монологическая речь детей успешноразвивается на занятиях по пересказу.
Начиная со средней группы, в современных программах ДОУ предусматривается задача развивать у детей умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок и короткие рассказы.
Общие методические положения, которые касаются особенностей организации пересказов литературных произведений в данном возрасте :
Публикация «Рекомендации для педагога по организации обучения детей пересказыванию литературных произведений в средней группе» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Литературная деятельность
- Пересказ, составление рассказа. Консультации
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
1. Перед пересказом проводится разнообразная подготовительная работа;
2. Для пересказа детьми несложных, коротких и знакомых произведений характерна следующая структура:
- Вводная часть (создание интереса к занятию, подготовка детей к восприятию текста;
- Первичное чтение произведения;
- Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста;
- Повторное чтение с установкой на последующие пересказы;
- Пересказы детей
- Заключительная часть (драматизация произведения с помощью игрушек, настольного и теневого театра, игры-драматизации детей и прочее).
3. В начале года брать произведения, хорошо знакомые детям;
4. Новые тексты, пересказ которых значительно труднее, вводить постепенно;
5. Помогать выделять основные части повествования в беседе по содержанию с помощью вопросов, пояснений, показа иллюстраций;
6. Включать в беседу по содержанию упражнения, развивающие навыки выразительного пересказа;
7. Во время пересказывания детьми литературных произведений использовать подсказ нужных слов и фраз, вопросы к пересказывающему и ко всей группе;
8. Оценивать каждый пересказ детей.