Татьяна Тукиш
Регуляция мышечного тонуса у детей с общим недоразвитием речи с использованием песка и воды
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с детьми с различными речевыми расстройствами использую как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы коррекции.
К нетрадиционным методам относится и пескотерапия (sand-play).
Используя пескотерапию можно регулировать мышечный тонус, снимать напряжение с мышц пальцев рук и совершенствовать мелкую моторику.
Чтобы регулировать мышечный тонус, необходимо выполнять следующие упражнения:
Упражнение 1. «Ладони на песке»
Публикация «Регуляция мышечного тонуса у детей с общим недоразвитием речи с использованием песка и воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ребенок кладет ладони на песок, полностью расслабляет пальцы. Сопровождается, как правило, действие стихотворным текстом. Тексты подбираю разные, или по изучаемой лексической теме, можно также по автоматизации звуков.
Упражнение 2 «Кулачки в песке»
Ребенок погружает пальцы в песок и в песке разжимает и сжимает кулачки.
Действие также сопровождается тестом.
Пальцы свои сожми в кулачок,
А теперь разожми не спеша.
Снова сожми свои пальцы, дружок
За мной повторяй про осень (зиму, лето, птицы и т. д.) слова.
На каждое слово ребенок разжимает и сживает кулачок.
Упражнение 3. «Ушки- рожки»
Ребенок погружает пальцы в песок и поочередно выполняет движения пальцев: ушки- рожки».
Детям интереснее, когда присутствует при этом художественное слово.
Упражнение 4 «Пальчики – друзья».
Ребенок погружает пальцы в песок и поочередно показывает то один пальчик, то все сразу.
Вторая рука (не ведущая) у ребенка также погружена в песок.