Получи документы

Варианты подвижных игр с учетом национально-регионального компонета

Людмила Пегашкина
Варианты подвижных игр с учетом национально-регионального компонета

Региональный компонент

Варианты подвижных игр.

Игра – своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника, особая форма детской забавы. По инициативе детей затеваются самые разнообразные подвижные игры, где через игру воспитатель может воздействовать на поведение дошкольника, на его взаимоотношения со сверстниками

Публикация «Варианты подвижных игр с учетом национально-регионального компонета» размещена в разделах

Воспитательная ценность подвижных игр зависит от ее качества, поэтому так важно, чтобы воспитатель был главным лицом, который целесообразно направляет свободно избранные и свободно протекающие игры дошкольников. К подвижным играм дети проявляют особый интерес. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, ловля и т. д.

Игра № 1 «Мы веселые ребята»

Особенности игры: привить знания о домашних животных села. Игра основывается чаще всего в беге и ловлей и увертыванием, но и приобретают или закрепляют знания в повадках, особенностях движений, снятие эмоционального состояния.

ХОД ИГРЫ. Дети делятся на две команды (девочки-мальчики) и встают в две шеренги: мальчики сзади, девочки (договариваются на сколько шагов уйдут вперед от мальчиков, и говорят:

Мы веселые ребята: Щенята, жеребята, утята (говорят весело, радостно и с настроением.)

Любим бегать (бегут) и скакать (прыгают)

Ну, попробуй нас догнать (поворачиваются к мальчикам и дразнят их – показать язык, торчащие уши, длинный нос, взъерошить волосы, покривляться)

Мальчики дают отсчет: «1, 2, 3 –беги» (бегут за девочками).

Для усложнения можно использовать разное исходное положение при беге (особенно мальчикам, т. е. догоняют с высокого старта или с низкого старта.

УКАЗАНИЯ К ИГРЕ: В дальнейшем можно использовать: «Мы веселые котята, щенята, телята, жеребята и т. д., где дети имеют представление о животных и их повадках

Игра № 2 «Лохматый пес»

Особенности игры: бывают собаки разной породы (охотничьи, сторожевые, декоративные)

ХОД ИГРЫ: С помощью считалки выбираем «лохматого пса», дети определяют, где находиться «конура» (далеко-близко, «пес» уходит и обращаем внимание, что делает «пес»? (лежит или сидит). Затем дети указательным пальцем правой (левой) руки показывают в сторону «конуры», произнося следующие слова:

Вон лежит (сидит) лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос (прикрывают нос)

Тихо смирно он лежит (сидит) (двумя указательными пальцами подносят к губам)

Но не дремлет и не спит (поворачивают голову направо - налево)

Подойдем к нему поближе (дети сами предлагают кем они будут и идут как мышки, утки, лягушки, слоны и т. д.)

И посмотрим, что же будет? («пес» если лежит спит, то дети должны разбудить как «мышки, утки и т. д.).

УКАЗАНИЯ К ИГРЕ: Важно, чтобы дети подражали соответственно кого изображали (мышки, утки, лягушки, слоны и т. д.). Текст проговаривается быстрее, если «близко», медленнее – «далеко». Изменять тембр голоса, интонацию, мимику. Воспитывать смелость и выдержку, соблюдать меры предосторожности – не дразнить собаку.

игры: дыхательная гимнастика, игра требует от детей большую подвижность

Игра № 4 «Карусель»

Особенности игры: игра требует от детей внимательности, знание основ безопасности.

ХОД ИГРЫ: Играющие образуют круг, взявшись за руки, (договариваемся в какую сторону пойдем –вправо (влево) ? :

Еле, еле, еле, еле (головы опущены вниз, т. к. карусель крутиться медленно, нет настроения)

Закружились карусели (поднять головы, улыбнуться)

А потом кругом, кругом (дети радуются, произнося слоги: «ха-ха-ха, (ра-ра-ра, то-то-то и т. д.)

Все бегом, бегом (бежим)

2 вариант- прыжком (прыгают на 2-х ногах (одной правой-левой)

Тише, тише, не спешите (движение медленнее)

Карусель остановите! (остановиться)

Раз-два, раз-два! (тихо (громко) (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра! (громко, (тихо (поднять руки вверх)

УКАЗАНИЯ К ИГРЕ: Игра повторяется с исполнением 2 варианта.

Игра № 6 «Мой веселый звонкий мяч»

Особенности игры: развитие видов спорта в Якутии (баскетбол, волейбол, футбол)

Ход ИГРЫ

Воспитатель отбивает мяч об пол, а дети скачут и приговаривают слова :

2 вариант : у воспитателя 2 мяча желательно разного вида: (баскетбольный- волейбольный- футбольный,

Обычные резиновые мячи разного размера или рацветки.

Воспитатель отбивает мячи об пол, а дети скачут и приговаривают слова :

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой…

Не угнаться за тобой…

Затем отталкиваю мяч вперед, а дети догоняют разными видами подражательных упражнений (машиной, слоником, зайчиком и т. д.)

2 вариант : девочки догоняют (предложить усложнения догонять разными видами подражательных упражнений) –баскетбольный мяч

Мальчикам -волейбольный (футбольный, либо дети сами предлагают какой мяч будут догонять.

УКАЗАНИЯ К ИГРЕ: во время погони за мячами (баскетбольный, волейбольный, футбольный) дети запоминают виды спорта - баскетбол, волейбол, футбол.

Игра № 7 «Мы топаем ногами»

ХОД ИГРЫ: играющие становятся в круг, соблюдая дистанцию друг от друга и произносят слова:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом

И бегаем кругом

2 вариант-и прыгаем кругом

И прыгаем кругом

3 вариант-и ходим кругом

И ходим кругом.

УКАЗАНИЯ К ИГРЕ: играя в эту игру можно использовать все 3 варианта.

Игра № 8 «Два Мороза

Особенности игры: введения якутского Мороза («Чысхаан»)

ХОД ИГРЫ: дети делятся на две группы: девочки-мальчики, либо рассчитываются на 1-й и 2-й.

Первая группа девочки (мальчики, 1-й (2-й) стоят в первой шеренге (впереди)

Вторая группа мальчики (девочки, 2-й (1-й) стоят во второй шеренге (сзади)

Вторая шеренга (сзади) детей делятся на 2 маленькие подгруппы «Два Мороза» - синий нос, красный нос

Хором говорят слова:

Мы два брата молодые

Мы два брата удалые:

Я Мороз- Синий нос

Я Мороз- Красный нос

Кто из вас решиться

В путь –дороженьку пустится?

Первая шеренга (впереди)

Правой (левой) рукой, указательным пальцем отвечают Морозам:

Не боимся угроз

И не страшен нам мороз,

По сигналу «мороз» первая шеренга (впереди) убегают

«Морозы» стараются заморозить до условной линии «Финиш»

2 вариант : «Я Мороз – якутский мороз

А зовут меня – «Чысхаан»

Кто из вас решиться

В якутскую путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают: «Не боимся мы тебя

И не страшен нам якутский мороз «Чысхаан»

УКАЗАНИЕ К ИГРЕ:использовать тембр голоса «Морозы» толстым, замороженным, страшным голосом

«убегалки» напротив тонким, звонким голосом.

Игра № 9 «Море волнуется» («Река волнуется»)

Особенности игры: соотношение реки- море, знание названия реки «Алдан», «Мая»

ХОД ИГРЫ: в игре учавствуют все дети, взявшись за руки, раскачивают руки вперед-назад: «Море (река) волнуется раз!

Море (река) волнуется два!

Море (река) волнуется три!

Морская (речная) фигура, замри!»

2 вариант : делают волнообразные движения руками впереди, в стороны

3 вариант :на каждые слова в тексте прыгают вверх.

УКАЗАНИЯ К ИГРЕ: воспитатель следит, чтобы текст соответствовал движениям.

Игра № 10 «Птицы и авто (кошка, собака)»

Особенности игры: знание деревьев (береза, сосна, лиственница и птиц (стерх, куропатка, рябчик своего региона.

ХОД ИГРЫ: дети выбирают какими птицами были бы и на каком дереве будут сидеть? (называют названия деревьев и птиц)

«птицы» садятся на корточки на свои стулья (деревья,

Воспитатель объявляет «Ночь», все птицы спят и наступившим утром птицы «чирикают» друг другу, поворачивая голову направо-налево. Расправляют крылья (тянут их вверх).Встают во весь рост, затем согнув слегка ноги – спрыгивают «слетают» с «дерева» и летят по полям, по лугам, по птичкиным делам

Игра № 11 «Самолеты»

Особенности игры: название главного города нашей Республики Саха (Якутия) г. Якутск и населенных пунктов улуса: Усть-Мая, Эжанцы, Кюпцы, Эльдикан, Солнечный.

Ход ИГРЫ:

Дети по желанию встают по группе и запоминают свой «аэродром»

«качаем бензин» -наклонны вперед с сгибанием рук

«заводим мотор» -произносим звук «р-р-р-«крутим перед грудью согнутые руки

Определяемся куда летим, какой город (страну?

Расправляем крылья и летим по выбранному маршруту, например: «Усть-Мая-Якутск»

«Идем на посадку», замедляем бег и плавно приземляемся, ждем остановку двигателя и говорим хором:-«Наш самолет совершил посадку в аэропорту «Якутск», просим оставаться на своих местах, к выходу мы вас пригласим.

УКАЗАНИЯ К ИГРЕ: при возвращении обратно в аэропорт «Якутск-Усть-Мая, Эжанцы, Кюпцы, Эльдикан, Солнечный.» не забываем назвать аэропорт приземления.

Публикации по теме:

Региональный компонент в образовательном процессе средней группы (Слайд№1) В настоящее время на уровне общественного мнения рассматривается необходимость защиты культурного наследия как главного условия.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Изменения, внесенные в образовательную программу с учетом национально — регионального компонента Республики Бурятия Изменения, внесенные в образовательную программу с учетом национально – регионального компонента. Пояснительная записка. Республика Бурятия.

Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчествуНационально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству В последние годы работаю по теме «Национально-региональный компонент в НОД (Художественное творчество)». Актуальность данной темы продиктована.

Региональный компонент Республики Калмыкия к рабочей программе воспитателя Региональный компонент. Республика Калмыкия. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Н. А. № Тема Программное содержание Вид деятельности.

Реализация регионального компонента в проектной деятельности «Защитим первоцветы Адыгеи» Природа более всего чудесна в малом. К. Линней. Воспоминания из детства Я родилась в ст. Ильинской Краснодарского края, тихом равнинном.

Стихотворение для детей «Казаки!» Одним из направлений работы детского сада является региональный компонент. Дети должны знать историю, культуру своего народа. И начинать.

Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Варианты подвижных игр с учетом национально-регионального компонета
Опубликовано: 25 июля 2015 в 11:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Варианты подвижных игр с учетом национально-регионального компонета» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пегашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД