Нина Пылёва
Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента
Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно рассказывает он гостью о красоте и богатстве своего родного края? В этом- выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, взрослые передают детям.
Публикация «Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора указывала, что основной источник впечатлений дошкольников - их ближайшее окружение, та общественная среда в которой они живут.
Любой край, область,даже небольшое село, неповторим. В каждом месте своя природа. Везде есть особенно дорогие его жителям места. Труд в каждой местности тоже разный.
Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Нужно обязательно подчеркнуть что, каким бы особенно ни был родной край, в нем находит отражение то, что типично, характерно для всей страны.
Наш Тульский край знаменит тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране, и даже всему миру. Это Л. Н. Толстой, который жил в Ясной поляне в Туле. Сейчас там находится музей.
На тульской земле находится такое замечательное историческое место - Куликово поле. где проходила Куликовская битва. На Куликовом поле находится исторический музей.
Город Тула знаменит оружием, тульскими пряниками, самоварами, гармониками.
Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизацию таких знаний, я провожу в соответствии с задачами нравственного воспитания, а также с учетом умственных возможностей дошкольников: принимаю во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимыми условиями воспитания начал патриотических чувств.
Я организую так сообщения детям о родном крае и родной стране,чтобы вызвать у детей познавательную активность, развить любознательность.
На занятиях дети получают знания о своем крае, о событиях происходящих в стране. Поскольку главная цель сообщения этих знаний детям- формирование у них определенного отношения к общественной жизни, воспитание патриотических чувств, я продумываю форму, структуру занятия, средства и методы, позволяющие реализовать поставленную задачу, думаю об использовании специальных приемов, повышающих познавательную активность и эмоциональную нагрузку. В занятия включаю дидактическую игру "Магазин сувениров". Она проводится для закрепления знаний о прикладном искусстве разных народов.
На занятиях о родной стране, включаю сведения о природе местности родного края. Знакомлю детей с мастерами родного поселка.
В нашем поселке есть дома с резными ставнями, крылечками, наличниками и воротами. Организую целевые прогулки, где с детьми рассматриваем резные узоры. Обращаю внимание на то, что художник- резчик вложил в свою работу много мастерства, трудолюбия, творчества. Такие прогулки очень полезны детям- они становятся более внимательными к тому, что их окружает, начинают понимать красоту и своеобразие родного поселка, еще больше любить его.