Получи документы

Реализация регионального компонента в проектной деятельности «Защитим первоцветы Адыгеи»

Наталья Благова
Реализация регионального компонента в проектной деятельности «Защитим первоцветы Адыгеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Природа более всего чудесна в малом. К. Линней.

Воспоминания из детства

Я родилась в ст. Ильинской Краснодарского края, тихом равнинном месте с красивым пейзажем, и помню, как мы с детьми ранней весной бегали в «лесок», где на лужайке появлялись первые яркие желтые цветы, похожие на маленькие тюльпанчики, которые мы называли «гусиным лугом». Цветов было так много, что мы их срывали и несли домой, но к сожалению, они в воде стояли не долго и вяли. Тогда мы не знали, что наносим вред экологической системе, да и об этом нам никто ничего не говорил. А цветов с каждым годом становилось всё меньше и меньше, и это нас огорчало.

Публикация «Реализация регионального компонента в проектной деятельности „Защитим первоцветы Адыгеи“» размещена в разделах

И спустя годы, я приехала домой со своими детьми, в родные места, повела их в «лесок», но уже показать им красоту жёлтых цветов не смогла – так как их там уже не было. И здесь я поняла, как важно знать особенности природы родного края, взаимосвязь её организмов, как важно побуждать человека с ранних лет заботиться о ней, приумножать её богатство.

И сегодня мне, как педагогу, хочется принять участие в проекте по защите первоцветов р. Адыгея, для того чтобы сохранить первозданную красоту её природы, воспитать у детей любознательность и бережное отношение к ней.

-ЦЕЛЬ, СРОКИ, ФОРМЫ РАБОТЫ

Цель проекта. Познакомить детей с первыми весенними растениями р. Адыгея – первоцветами, научить их любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту, беречь их.

Современная система образования по ФГОС ДО предусматривает в ДОО реализацию регионального компонента для детей разных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, а также в форме творческой активности.

Формы и методы проекта :

• экскурсии в природу с родителями;

• использование условных обозначений;

• творческое рассказывание дошкольников;

• ИКТ – аудио- и фотосредства;

• рефлексия;

• изоэкология.

Сроки: февраль - май

С чего начать?

Рассказать детям о лесе, его значении для человека и определиться с правилами поведения в лесу.

Цель. Побудить у детей желание разобраться в явлениях природы – появлении первоцветов, понять их суть.

-«Тайна леса Адыгеи» (короткий рассказ)

(Рассказ сопровождается условными обозначениями, которые педагог рисует при рассказе. Это способствует развитию у дошкольников логического мышления, навыков творческого рассказывания, лучшему восприятию услышанного)

Дополнительные задания к рассказу.

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна : люди их срывают для продажи, топчут, не задумываясь, что губят красоту.

-ЗНАКОМСТВО С КРАСНЫМ ЦВЕТОМ.

Красный цвет – это цвет опасности, он призывает нас всех быть внимательными по отношению к первоцветам. И сегодня несколько первоцветов Адыгеи занесены в красную книгу:

• цикламен кавказский;

• подснежник Воронова;

• подснежник альпийский;

• зимовник Кавказский.

-Изготовление жалобной книги.

С детьми изготавливается

Жалобная книга первоцветов.

Цель. Воспитание бережного отношения к первоцветам.

(В книге все растения «рассказывают» о себе сами)

По окончании выслушивания жалоб растений, дети принимают решение - стать волшебниками и охранять первоцветы.

Редкие исчезающие растения первоцветов охраняют работники экополиции, лесники. Эти люди проводят рейды по выявлению людей, которые нарушают закон и срывают цветы и продают их.

Помогать сотрудникам охраны растений и не покупать первоцветы у торговцев!

-Написать письмо взрослым, которые срывают цветы.

-Правила поведения в лесу.

-Не рви цветы и травы просто так! Любуйся ими в природе!

Помни, что первоцветы не стоят в воде, они сразу вянут.

В лесу не ходи по тропинкам, не топчи растения.

Не сори там, где отдыхаешь.

Расскажи друзьям и родителям об охране цветов.

Не разводи костёр в лесу, может начаться пожар и погибнут цветы.

Работа с родителями.

-Анкета.

Уважаемые родители! Принимая во внимание актуальность проблемы исчезновения редких видов первоцветов в Адыгеи, предлагаем Вам принять участие в анкетировании «Помогите детям с волшебством- спасти первоцветы

1. Любите ли вы совершать прогулки в лес?

2. В какое время года вы предпочитаете бывать в лесу?

3. Чем привлекает Вас лес ранней весной?

4. Какие первоцветы р. Адыгея Вам известны?

5. Любите ли Вы собирать цветы?

6. Как Вы поступите, увидев полянку с цветами?

7. Знаете ли Вы последствия сбора цветов?

8. Задумывались ли Вы, что сорванный цветок-это пленник, приговорённый к смерти»?

9. Включаетесь ли вы в работу детского сада по охране цветов р. Адыгея?

-Фотовыставка "Краски ранней весны Адыгеи"

Попросить родителей сходить в лес с детьми и сфотографироваться на фоне весеннего пейзажа и первоцветов, затем принести фотографии в детский сад. В процессе НОД побеседовать с детьми, попросить их вспомнить те ощущения, чувства, которые они испытывали в тот момент, когда фотографировались. Рассказ ребёнка записать на магнитофон или диктофон, а затем дать родителям послушать.

-Изоэкология "Открытые ладошки"

РВАТЬ цветы нельзя! А вот нарисовать можно.

Цель. Побудить детей к самостоятельному изобразительному творчеству.

Предложить детям на прозрачном файле нарисовать первоцветы – подснежники. (чтобы гуашь легко ложилась на поверхность файла, нужно в неё добавить жидкое мыло или шампунь). А на отдельной поверхности фоновые картинки - вазу, лес, полянку, ладошку и т. д. Затем картинки вставлять в файл, придумывая для них реальные или сказочные обстоятельства– экорассказы про первоцветы р. Адыгея.

Публикации по теме:

Региональный компонент в образовательном процессе средней группы (Слайд№1) В настоящее время на уровне общественного мнения рассматривается необходимость защиты культурного наследия как главного условия.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Изменения, внесенные в образовательную программу с учетом национально — регионального компонента Республики Бурятия Изменения, внесенные в образовательную программу с учетом национально – регионального компонента. Пояснительная записка. Республика Бурятия.

План семинара «Региональный краеведческий компонент в системе ознакомления с окружающим» СЕМИНАР «Региональный краеведческий компонент в системе ознакомления с окружающим» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их.

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы. Задачи: 1. Воспитывать.

Региональный компонент Республики Калмыкия к рабочей программе воспитателя Региональный компонент. Республика Калмыкия. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Н. А. № Тема Программное содержание Вид деятельности.

Стихотворение для детей «Казаки!» Одним из направлений работы детского сада является региональный компонент. Дети должны знать историю, культуру своего народа. И начинать.

Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в проектной деятельности «Защитим первоцветы Адыгеи»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 19:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента в проектной деятельности «Защитим первоцветы Адыгеи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Благова (УИ 322499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД