Светлана Даваева
Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы работаю по теме «Национально-региональный компонент в НОД (Художественное творчество)». Актуальность данной темы продиктована реалиями современности. Приобщение дошкольников к народной культуре и искусству становится социальным заказом общества. С раннего детства ребенок должен жить в родной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он должен сам стать представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Маленький ребенок должен иметь представление о культуре, искусстве, быте, жизни его народа, доступное его возрасту. К большому сожалению, сейчас такого не происходит, поэтому я поставила перед собой задачу приобщить детей к национальной культуре.
Публикация «Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству» размещена в разделах
Первый вопрос: «С чего начать работу?». Конечно же, с перспективного планирования. Затем подготовила и создала наглядно-демонстрационный материал, придумала и модифицировала дидактические игры по данной теме.
Начинала работу с детьми средней, затем продолжила в старшей и подготовительной группах. На кружке «Пчелка» в игровой форме знакомила детей с народным творчеством. Немного затруднялась в разработке и написании конспектов занятий. В этом мне помог интернет. Нашла много интересных работ коллег, чьи готовые занятия переделывала под свою культуру и традиции, другие – писала самостоятельно. Например, использовала конспект ПДО ИЗО Васильченко Н. В. из г. Челябинска «Красота народного костюма. Головные уборы». Есть похожий конспект у Шаровой А. Ю. из г. Альметьевка (или наоборот, не знаю точного автора). Большое спасибо вам, коллеги! Накопленные конспекты собрала в брошюре «Конспекты НОД по этнокультурному воспитанию». Воспитательные и образовательные задачи в данном пособии, в некоторых случаях, решаются интегрировано, что позволяет обеспечить всестороннее развитие дошкольников. Для отдыха и снятия напряжения подобраны физкультминут
и, пальчиковые игры на калмыцком языке.
Надеюсь, что материалы пособия помогут моим коллегам в практической деятельности, подскажут новые творческие идеи на пути приобщения дошкольников к миру калмыцкого декоративно-прикладного искусства и заинтересуют родителей детей дошкольного возраста.
Некоторые работы детей по данным конспектам.
Дети работают по раскраске, используя нетрадиционную технику: восковые мелки + акварель. Раскрасив головные уборы, дети вырезают и наклеивают, соблюдая статусы женщин (девушка или замужняя женщина).
Это манишки - предмет национального костюма. Дети самостоятельно придумывают орнамент, используя разные его элементы. При этом не забывая о понятии "симметрия".