Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя Тулы»

Гамурар Елена
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя Тулы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с главными достопримечательностями города Тулы : площадь Победы-три штыка, Оружейным заводом, музеем «Самовары», тульский пряник, театром, цирком. Формирование умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, слушать друг друга. Воспитывать уважение к людям, создавшим город, чувство благодарности за их труд.

Коррекционная цель: развитие речи, развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) „Достопримечательности города-героя Тулы“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением достопримечательностями города Тулы, самовар, тульский пряник, гармонь.

Ход занятия:

Ребята, мне хочется вас пригласить в необычное путешествие. Мы отправляемся в красивый большой город. Посмотрите на предметы (или иллюстрации) и скажите, в какой город мы поедим? Назовите предметы.

Игра «Определи на вкус». Рассмотреть тульский пряник, фигуры, надписи, съесть пряник.

Верно, мы отправимся с вами в город Тула. Как называют людей живущих в Туле? (туляки, горожане). На каком транспорте можно приехать в Тулу из нашего города Ефремова? (на машине, на автобусе). Дети изображают езду на автобусе.

(Дальше воспитатель поочерёдно подходит с детьми к каждой иллюстрации и рассматривают их)

«Площадь Победы».

Ребята, это Площадь Победы. На ней величественный монумент в память о тех, кто заслонил своей грудью родной город от фашистов. Три огромных штыка возвышаются в центре этой площади – символ непобедимости нашего оружия. На этой площади проходят праздники – День Победы, День города.

Туле дали награду «Города – героя», ведь ни один фашист в город не вошёл.

«Оружейный завод».

Это оружейный завод. Как вы думаете, что изготовляют на нём? (оружие) Какие виды оружия вы знаете? (ружьё, автомат, пистолет, пушки, ракеты). Для чего нужно оружие? (ответы детей).

На заводе веками ковалось русское оружие, разившие иноземных захватчиков, посягавших на честь, свободу и независимость нашего Отечества. Никогда туляки не склонялись перед врагом, каким бы сильным он не был. По указу Петра Первого в Туле был образован оружейный завод. Изделия тульских оружейников отличаются большим мастерством. (показ иллюстрации оружия). В Туле есть музей «Оружия», где можно посмотреть охотничьи ружья, миниатюрные модели ружей, винтовки, револьверы.

Гимнастика для глаз.

Музеи Тулы.

Для чего нужны музеи? (ответы детей)

Музей «Тульские самовары». Тульские самовары знают по всей России, и даже в других странах. В музее самовары разной формы для дома, дорожные.

Пословица «Нечего со своим самоваром в Тулу ехать» (Рассмотреть настоящий самовар; можно попить из него чай и определить вкус).

Музей «Тульский пряник». В музее расскажут об уникальном старинном лакомстве – пряниках, о старинных формах, в которых изготавливают пряники. Можно увидеть самый маленький пряник чуть большие полтинника и гигантский – пудовый, единственный в стране.

Есть музей, где показана вся история города Тулы : как появился, как рос, кто строил, чем славится Тула. А славится Тульский край многим – это пряниками, гармонями, самоварами, филимоновскими игрушками.

Игра «Змейка». Дети изображают змею.

«Тульский экзотариум». Единственный в России зоопарк. Здесь собраны не ядовитые змеи, есть анаконды, питон, крокодил, разные черепахи, хамелеоны, вараны, лягушки. В тульский экзотариум любят ходить люди.

Пальчиковая игра «Ладошки».

«Тульский кремль и Успенский собор».

Это очень старинные постройки. Как вы думаете, для чего нужен был городу Кремль? (ответы детей).

Видите, какие мощные стены у Кремля. Благодаря им, он смог укрыть население города от врагов, его строили для защиты.

В Туле есть ещё одна достопримечательность, которую любят посещать дети. Что это? (ответы). Конечно, Тульский цирк нравится очень детям. Что можно увидеть люди ходят в цирке? (выступление детей).

Есть и «Драматический театр», куда люди ходят смотреть спектакли.

Ребята, как видите Тула – это старинный город, все русские города строились на берегу реки. Тула была построена на берегу реки Упы.

А вот обратите внимание, что это? (памятник Л. Толстому). Да, это памятник нашему знаменитому земляку – писателю Л. Толстому. Некоторые его произведения мы с вами уже читали. Стоит этот памятник рядом с входом в центральный парк города Тулы. Вот какой он красивый, старинный, большой город. Что же вы узнали о городе Туле? Что больше понравилось?

Пословица о Туле: «Туляк – стольная душа, блоху на цепь приковал».

Физкультминутка «Буратино».

Коррекционная работа.

1. Нарисовать самовар, оружие.

2. Вылепить из теста пряник.

3. Выложить из мозаики (плоской) Кремль.

В конце занятия спеть песню Тульская оборона».

Рассмотреть герб Тулы.

Предварительная работа.

1. Рассмотреть иллюстраций о городе Туле.

2. Беседы, чтение книг о Туле.

Литература: «Тульский край, энциклопедический материал», материал из библиотеки.

Публикации по теме:

Региональный компонент в образовательном процессе средней группы (Слайд№1) В настоящее время на уровне общественного мнения рассматривается необходимость защиты культурного наследия как главного условия.

Национально региональный компонент. Конспект НОД по изучению эрзянскому языку «Тундо» — Весна Цель: изучение новых слов: тундо, лембе, чи, валдо, нармунь чувто. Закрепление и активизация в речи детей слов и речевых образцов рассмотренных.

Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчествуНационально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству В последние годы работаю по теме «Национально-региональный компонент в НОД (Художественное творчество)». Актуальность данной темы продиктована.

Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея»Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея» ель: использование национально-регионального компонента, приобщение детей к особенностям национальной культуры и символики своей страны.

Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея»Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея» бразовательная область познания (национально-региональный компонент) Тема: "Знакомство с гербом Республики Адыгея" Цель: приобщать детей.

План семинара «Региональный краеведческий компонент в системе ознакомления с окружающим» СЕМИНАР «Региональный краеведческий компонент в системе ознакомления с окружающим» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их.

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы. Задачи: 1. Воспитывать.

Региональный компонент Республики Калмыкия к рабочей программе воспитателя Региональный компонент. Республика Калмыкия. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Н. А. № Тема Программное содержание Вид деятельности.

Региональный компонент. Нравственно-патриотическое воспитание «Моя семья, моё село, мой детский сад, моя природа» Средняя разновозрастная группа МБДОУ Покровский детский сад «Росинка» Воспитатель: Дындарь Е В. Региональный компонент: «Нравственно.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя Тулы»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 19:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя Тулы»» (включая файлы) размещена пользователем Гамурар Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД