Елена Швыркунова
Региональный компонент Урала в предметно-окружающей среде
▼ Скачать + Заказать документы
Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ)
В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы воспитатель мог наблюдать за детьми, и у ребёнка не было пространства, которое принадлежало бы лично ему. Возможность творчества в детском саду отсутствовало
Концепция построения развивающей среды
2. Принцип активности. Это возможность формирования активности у детей и проявления активности взрослых.
Публикация «Региональный компонент Урала в предметно-окружающей среде» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика, область, край. Список городов
- Урал - наш край родной
- Темочки
3. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач.
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство должно быть построено таким образом, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности.
5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого.
6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
7. Принцип открытости — закрытости. Это открытость: природе, обществу и т. д.
8. Принцип учета половых и возрастных различий детей. Предполагает построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
Таким образом, развивающая среда — это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.