Получи документы

Консультация для родителей «Развитие творческого потенциала детей»

Регина Каскинова
Консультация для родителей «Развитие творческого потенциала детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Одной из важнейших задач современной педагогики является формирование у человека способности быть творцом, что позволит ему достигнуть успехов в различных видах деятельности. Погружение личности в атмосферу творчества способствует удовлетворению ее потребности в активном познании нового. А самое активное познание происходит в дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческого потенциала детей“» размещена в разделах

В основе любых способностей лежат задатки - первичные, природные (биологические) особенности, с которыми человек рождается и которые созревают в процессе его развития. Творческий потенциал личности безграничен, но люди часто не используют его по одной простой причине: они не подозревают о том, что он существует. Творческими способностями от рождения одарен каждый человек. Творческий потенциал – не фиксированная величина. Он может развиваться и расширяться. Творческие способности востребованы не только в сфере искусства, но и в математике, естественных науках, спорте, предпринимательстве и т. д. Поэтому мы и уделяем большое внимание раскрытию и развитию творческого потенциала личности каждого ребенка.

Реализовать природный потенциал – значит, развиваться на творческом уровне. Механизм творческого развития – это инструмент, способный самозатачиваться в процессе работы. Чем выше уровень творческой деятельности, тем острее становится инструмент развития. Это вечный двигатель и носитель его – творческий человек. Творить – значит раскрывать свой внутренний мир, открывая во внешней среде какую-то грань. Это явление присуще ребёнку дошкольнику.

Однако творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции только сопровождают его, одухотворяют деятельность ребёнка. При решении каких-либо задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь- то и требуется развитие особых качеств ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

А детское творчество – это чудесная и загадочная страна, и наша задача - помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. И эту задачу мы успешно решаем. Особая роль при этом принадлежит игровой деятельности.

Практика показывает, что развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Поэтому для развития творческой деятельности мы создаем определенные условия:

1. Раннее начало (возраст)

2. Умная, доброжелательная помощь взрослого.

3. Доверительная атмосфера сопереживания, сотрудничества.

4. Мотивация.

Для развития творческого потенциала воспитанников мы используются различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности (исследовательский).

Для проявления интереса к творчеству на практике использовались следующие принципы:

1. Принцип гуманизации воспитания. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления творческой инициативы, творческой деятельности.

2. Принцип толерантности. Сюжет работы воспитанников никогда не должен подвергаться критике, а наоборот, воодушевлять ребенка, чтобы он продолжал творить. Если ребёнок затруднялся творить, ему предлагалось создать, то, что было ему посильно.

3. Принцип осознанности. Знакомство с различными материалами. Ребенок, работая с различными материалами, чувствует, себя творцом и способен в создании конкретных предметов выражать свое отношение к миру. В различных технических средствах ребенок находит удовольствие, обогащая свои познания о мире. Каждый ребенок в детстве строит, изображает, украшает. Умение фантазировать и созидать – это начало пути, точка отсчета, стартовая площадка, с которой ребёнок уверенно и свободно может отправляться на поиск новых открытий, из ничего создавать и выдумывать новое. Нужно только вооружить его этими знаниями для его открытий.

4. Принцип самостоятельности. Использование элементов творческой игры. Здесь можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В ней, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для людей качества: активность, самостоятельность воображение, а также, что очень важно, в творческой игре снимается напряжение и неуверенность. Ведь любые игры – это всегда интерес и так же, как творчество, увлечение и даже страсть.

5. Принцип личностного подхода. Для стимулирования творческой деятельности очень важно выставлять работы детей на показ для зрителей. Это заинтересовывает ребенка в своей работе, у него появляется гордость за нее и уверенность в своих силах. И для каждого ребенка это очень полезно, т. к. с каждым разом он стремиться делать все лучше и может посмотреть свою работу со стороны, оценить и сравнить свое творчество. Каждому из них приятно видеть свои работы со стороны, что стимулирует к дальнейшей деятельности.

Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики – развитие творческого потенциала детей, сделаем вывод, что определенным творческим потенциалом обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. Но станет ли он творцом, во многом зависит от нас. Ведь потенциал этот нужно раскрыть и развить, сформировать. Многие обладают способностью логически мыслить, но лишь немногие становятся специалистами по логике, учеными. Многие замечательно рисуют, но известных художников не так уж много. Чтобы мир был полон талантливыми людьми, педагог должен сам быть творцом и видеть, что все дети в группе - потенциальные творцы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческого потенциала детей»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 22:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие творческого потенциала детей»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Каскинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД