Татьяна Берликова
Рефлексивный круг младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей дошкольной образовательной организации проведена работа по оценке, отбору и адаптации методов и приёмов рефлексии к особенностям развития детей дошкольного возраста.
С детьми младшего дошкольного возраста мы используем только рефлексию настроения и эмоционального состояния. Учитывая специфику возраста, используем разнообразный наглядный материал: смайлики настроений, звёздочки,цветочки, платочки двух разных цветов.
Рефлексию настроения или эмоционального состояния можно проводить, используя приём «Лампа общения».
Публикация «Рефлексивный круг младшей группы» размещена в разделах
Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного.
Обучение рефлексии необходимо уже с дошкольного возраста, уделяя особое внимание обучению ребят осознанию.
«Я и мои друзья»
Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,
Развивать в детях умение выражать своё отношение к друзьям.
Материал: солнышко (клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток. Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку ( пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.)
Затем взрослый передает клубок ребёнку
(ребенок говорит пожелание рядом сидящему)
и т. д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они друзья.