Екатерина Капустина
Рефлексивный круг по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
«Рефлексивный круг по ПДД»
1. Образовательные.
• В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
• Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
2. Воспитательные.
• Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
• Воспитывать доброжелательность, переживание детей и анализировать свои действия.
3. Развивающие.
• Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
Публикация «Рефлексивный круг по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Рефлексией называют размышление человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности. Это - самоанализ, например, собственных состояний, поступков и прошедших событий.
Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным, форма специально организованного общения, где обсуждаются, анализируются, оцениваются действия и состояния обучающихся.
Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение этих двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и сотрудничать с ними. В основе каждого рефлексивного круга лежит определенный сюжет, иногда несколько занятий объединяются общим сюжетом. Благодаря этому дети вовлечены в деятельность, что повышает эффективность занятий и интерес к изучаемому материалу, проблеме. Занятия программы «Рефлексивный круг» построены на основе событий: дети анализируют собственный опыт, как бы проживают те или иные события, а получаемая информация приобретает для них личностную окраску.
Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 минут, в старших группах от 10 до 20 минут. При проведении рефлексивного круга необходимо использовать игрушку – мячик, которая находится в руках у отвечающего ребенка.
Данная форма работы позволяет решить следующие задачи:
•Формирование умения слушать и понимать друг друга.
•Развитие умения выражать свои мысли,чувства и переживания публично.
•Сплочение детского коллектива.
•Формирование общей позиции относительно различных событий в жизни группы.
•Коллективный анализ различных сторон жизни детского коллектива
•Формирование умения анализироватьполученный опыт.
Для закрепления дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД, в группе создана развивающая среда. В группе мы устраиваем просмотр мультфильмов : «Азбука безопасности», «Азбука безопасности на дороге». Развивающие игры: собери рисунок, пазлы, домино, угадай слово и картинку.
Дети с удовольствием принимают участие в викторинах по ПДД. Ребята соревнуются командами в узнавании дорожных знаков, сигналов светофора, разбирают причины дорожно-транспортных происшествий.
Живой интерес вызывают у детей компьютерные презентации по теме дорожной безопасности. Презентация является прекрасными помощником при проведении мероприятий. Её содержание охватывает большой объем программного материала по ПДД: виды транспортных средств, историю развития транспорта, сведения о дороге и ее главных составных частях, историю создания светофора, назначение дорожных знаков и т. д.
Для закрепления материала, предлагаем детям раскраски по данной тематике, дети с удовольствием рисуют, изготавливают аппликации, поделки из разных материалов.