Лучший педагог года

Рефлексивная деятельность педагога

татьяна демидова
Рефлексивная деятельность педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая рефлексия – это сложный психологический феномен, представляющий собой умение педагога становится в активную исследовательскую позицию по отношению к собственной деятельности и себе как к субъекту педагогического процесса.

Педагогическая рефлексия предполагает взаимоценку и взаимоотображения участников педагогического процесса, отображение педагогом своего внутреннего профессионального мира а также развития учащихся в рамках реализуемой им деятельности.

Публикация «Рефлексивная деятельность педагога» размещена в разделах

Рефлексирующий педагог – это педагог, который думает, анализирует и исследует свой опыт.

Цель педагогической рефлексии : оптимизация условий развития, саморазвития и продуктивной самореализации личности педагога в объективной оценке и самоанализе продуктов и ресурсов профессионально-педагогической  деятельности и системы профессионально-трудовых отношений. Цель педагогической рефлексии зависит от того, на каком этапе деятельности она реализуется :

1. Этап определения цели педагогической деятельности.

Цель педагогической рефлексии – осуществит самооценку поставленной цели, в соответствии с требованиями к ней.

2. Этап выбора способа педагогической деятельности.

Цель педагогической рефлексии – осуществление оценки выбранных путей деятельности и их возможностей.

3. Этап определения результатов педагогической деятельности

Цель педагогической рефлексии – осуществление оценки собственной деятельности и прогнозирование ее конечного результата.

Функции педагогической рефлексии Проектировочная – предусматривает процесс моделирования и проектирования совместной деятельности всех участников педагогического процесса.

Организаторская – предполагает использование и организацию наиболее эффективных и плодотворных методов и способов взаимодействия между участниками педагогического процесса, в рамках их совместной деятельности.

Коммуникативная – является важным условием организации продуктивного общения между участниками педагогического процесса. Общение участников педагогического общения предполагает процесс взаимодействия не только в рамках учебного процесса и на учебные темы, но и за его пределами на личные темы, с целью установления контакта между педагогом и учащимися, педагогом и коллегами, педагогом и родителями учеников. Важно – соблюдение правил педагогического общения.

Смыслотворческая - предполагает формирование осмысленности деятельности и взаимодействия.

Мотивационная - направлена на определение направленности совместной деятельности участников педагогического процесса на результат.

Коррекционная – предусматривает побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности.

Публикации по теме:

Деятельность педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Деятельность педагога-психолога в группе компенсирующей направленности» К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих.

Опыт работы «Совместная творческая деятельность педагога и детей на занятиях по кружковой работе» сообщение из опыта Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Бурлакова М. Ю Дошкольный возраст является начальным.

Консультация для педагогов «Совместная деятельность педагога и родителей по оздоровлению детей младшего возраста» Что же такое здоровье? “Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми «Сказки Чуковского» Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми по теме: «Сказки Чуковского». Участники — дети 4-5лет Количество детей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Совместная деятельность педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности — февраль (продолжение) Практикум для родителей (о закаливании) – «Быть здоровыми хотим» Анкетирование – «Состояние здоровья вашего ребенка» Консультации групповые.

Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в космос» в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширение представлений знаний детей о космосе. Задачи: Образовательные: Обобщать представление детей о.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах «Домики для птичек» («Говорящая среда») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 79 «Аистёнок».

Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ Актуальность темы заключается в том, что термин театрализация, обозначает.

Воспитательно — образовательная деятельность педагога Воспитательно - образовательная деятельность Развивающая задача: • Закрепляем представления детей о зиме показать как вода замерзая, превращается.

Автор публикации:
Рефлексивная деятельность педагога
Опубликовано: 28 октября 2019 в 17:12
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рефлексивная деятельность педагога» (включая файлы) размещена пользователем татьяна демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД