Шутова Зоя Сергеевна
Воспитательно — образовательная деятельность педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно - образовательная деятельность
Развивающая задача:
• Закрепляем представления детей о зиме показать как вода замерзая, превращается в лед.
• Развивать представления детей о домашних животных, учить узнавать их по картинкам.
• Познакомить детей с международным праздником «Днем Защитника Отечества» 23 февраля.
• Развивать представления детей о зимующих птицах, путем наблюдения за ними, различать птиц по размеру и особенностям внешнего вида, замечать их общие признаки. Заботливое отношение к ним.
Обучающая задача:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• Учить детей работать со строительным материалом, выбирать необходимые материалы, ориентироваться на величину предметов, их положение в пространстве.
• Учить детей ориентироваться на два свойства одновременно «цвет и величина».
• Учит детей выполнять действия, ориентируясь на заданный признак предмета, вовлекать детей в диалог, учить высказывать пожелания. Работа над правильным произношением гласных и простых согласных звуков.
• Учить сочетать бумажную пластику с лепкой, для создания птичек, ориентируясь на свои представления во время наблюдения на прогулке.
Воспитательная задача :
• Прививать детям основы культуры поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, формировать умение играть не разрушая чужой игры, пользоваться игровым материалом по очереди.
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им в холодное время года.
• Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
• Воспитывать в детях любовь к Родине. Сформировать первоначальные представления детей о защитниках Отечества (солдатах, о празднике, его атрибутах (флаге, салюте);
Работа с родителями
• Вопрос о родительской плате
• Тренинг «Как уберечь ребенка от травм»
• Беседа «Основы правильного питания»
• Спортивное развлечение для детей и родителей «Приключения Колобка»
• Консультация «Организация детского экспериментирования»
• Родительский форум «Организация домашнего чтения»
Культурно-досуговая деятельность
• Выставка детско - родительских работ «Наша любимая сказка»
• Фотогазета «Самый лучший папа – мой!»
• Кукольный спектакль по русской народной сказке «Репка»
• Подготовка видеоматериалов или презентаций на тему «23 Февраля»
Воспитательно -развивающий комплекс
Трудовое воспитание (задача месяца)
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе
• Учимся сервировать стол
• Убираем игрушки
• Учимся самостоятельно одеваться и раздеваться, а также аккуратно складывать свои вещи
• Развешиваем мокрые вещи после прогулки
• Уход за комнатными растениями
• Помогаем взрослым накрывать на стол
• Наводим порядок в уголке «Книги»
• Убираем снег на участке
• Сбор ветвей деревьев, сломанных ветром
Помогаем дворнику посыпать песком скользкие дорожки
Утренняя гимнастика (комплекс)
1 комплекс 2 комплекс
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
1. «Чистые ладошки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью —«стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4.«Мы — молодцы!»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба по кругу за взрослым.
1. «Шагают дружно наши ножки»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
2. «Красивые сапожки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3.«Крепкие сапожки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгают ножки, скачут сапожки»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2—3 раза.
Опытно-экспериментальная деятельность (тема/цель) – вне занятия
1-я половина месяца 2-я половина месяца
1. «Цветные льдинки». Цель: Познакомить с одним из свойств воды.
2. «Ветер, ветер ты могуч». Цель: Познакомить с природным явлением – ветер.
3. «Свойство льда». Цель: Закрепить знания о свойстве льда».
4. «Игры с соломинкой». Цель: Дать представление о том, что им дышат.
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Название
мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя
Физкультурно-
оздоровительная
работа
(закаливание)
• Массажи, само – массажи
• Гимнастика после сна
• закаливающие процедуры • Массажи, само – массажи
• Гимнастика после сна
• закаливающие процедуры
Воспитание
культурно-
гигиенических
навыков
Продолжаем совершенствовать усвоенные детьми навыки личной гигиены, добиваться прочного их закрепления с тем, чтобы малыши без напоминания взрослых мыли руки, умывались, полоскали рот после приема пищи. Приучать детей обращать внимание на свой внешний вид, замечать беспорядок в одежде, прическе, пользоваться зеркалом.
Культурные
навыки
поведения
Учить детей быть вежливыми, дружелюбными, уметь уступать друг другу. Учить детей здороваться не только с воспитателем и помощником, но и с детьми, с родителями других детей, с приходящими в группу людьми. А при уходе домой, прощаться.
Физминутки
и паузы
«Вышли мыши как- то раз».
Вышли мыши как - то раз
(шаги на месте с высоким подниманием колена)
Посмотреть который час.
(стучат пальцем по руке, изображая часы)
Раз-два-три-четыре,
(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая)
Мыши дёрнули за гири.
(прыжок на месте, хлопок руками над головой)
Тут раздался страшный звон-
(присели, качаем головой в стороны)
Разбежались мыши вон.
(разбежаться в разные стороны)
«Маша и каша».
Вот это – хорошая девочка
(«пружинка» на месте с поворотами корпуса)
Зовут эту девочку Маша!
(приставной шаг в сторону, неглубокое приседание, наклон корпуса вперёд)
А это – её тарелочка
(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны)
А в этой тарелочке….
(руки плавно через стороны опускаются вниз, глубоко присесть)
Нет, не каша, нет, не каша
(«погрозить» пальцем влево-вправо)
И не угадали!
(4 шага на месте с высоким подниманием колена)
Села Маша, съела кашу
(слегка присесть, наклонить корпус вперёд движение руками «ест кашу»)
Всю, сколько дали!
(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны, затем закрываются на пояс и одновременно притопнуть ногой)
Игровая деятельность
Дни
недели Сюжетно-ролевые, режиссёрские
игры (название) Театральная деятельность.
Игра драматизация (тема) Дидактические игры
(тема)
Первая
неделя
«Больница»
«У куклы Маши день рождения» Просмотр кукольного спектакля по русской народной сказке «Зимовье зверей» «Подбери пару»
«Узнай на ощупь»
Вторая
неделя
«Мой город»
«Магазин»
«Автобус» Игра- драматизация по сказке «Заячья избушка» «Угадай, кто позвал»
«Волшебный мешочек»
Третья
неделя
«Собираем куклу на прогулку»
«Строители» Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок» «Найди пару»
«Найди свой домик»
Четвёртая
неделя
«Магазин»
«Парикмахерская» Игра инсценировка по сказке «Репка» «Подбери пару»
«Найди по описанию»
Дни
недели Подвижные, хороводные игры
(в помещении) Строительные и конструктивные
игры Ознакомление с художественной
литературой (чтение, заучивание, пересказ, рассказ) вне занятия
Первая
неделя
«Поезд»
«Ручеек» «Строители»
«Наш детский сад» Разучивание песни «В мире много сказок» В. Шаинского
Стихотворение «Гулял по улице щенок» В. Левина
Вторая
неделя
«Коза- дереза»
«Передай мяч» «Дом для куклы Кати»
«Гараж для машин» Чтение стихотворения М. Яснова «Колючая сказка»
Чтение сказки «путаница» К. Чуковского
Третья
неделя
«Трамвай»
«Снежки и ветер» «Домик для птиц»
«Строим автобус» Сказка «Ничей» Е. Каргановой
Стихотворение «Поиграем» И. Токмаковой
Четвёртая
неделя
«Лиса и зайцы»
«Зайка беленький сидит» «Конструирование по схеме»
«Конструируем из палочек» Стихотворение В. Берестова «Заяц- барабанщик»
Разучивание песенки «Зима» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой