Анжела Митюрёва
Речевые игры для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Считалка о рыбалке»
Повезло опять Егорке! Но смотрите - у ведерка
У реки сидит не зря: Появился хитрый кот…
Пять карасиков в ведерке Сколько рыб домой Егорка
И четыре пескаря. На уху нам принесет?
(В. Кривошеев)
Выразительные движения Ребенок сидит на стуле. Двумя руками, вытянутыми вперед, держит воображаемую удочку. Взгляд устремлен на поплавок. Рядом стоит ведерко с игрушечными рыбками. Ребенок изображающий кота, тихо подкрадывается к ведерку и вытаскивает рыбок. Егорка замечает кота и прогоняет его.
«Купили по книжке братишкам»
Купили по книжке
Братишкам.
Один прочитал свою книжку,
Публикация «Речевые игры для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Другой разорвал свою книжку.
Купили братишкам по книжке.
Но разные были братишки!
(К. Жанэ)
Выразительные движения. Один ребенок сосредоточенно читает воображаемую книжку, медленно переворачивая страницы. Другой вырывает страницы из книжки.
«Строитель хочет строить дом»
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.
(Е. Серова)
Выразительные движения Дети изображают строителей: пилят, строгают, прибивают, кладут кирпичи, красят и т. д.
«Вот он какой»
Ребенок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит отчетливые жесты, которые характеризуют предмет6 маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.
«Игра с камушками»
Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются. Зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят, кидают вдаль.
«Спать хочется»
Мальчик попросил родителей, чтобы ему разрешили вместе со взрослыми встретить Новый год. Ему разрешили, но чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но, в конце концов, засыпает.
Выразительные движения: зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова опущена вниз, руки опущены.
«Карлсон»
Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
Мой дом – у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком!
(М. Танич)
Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.
Выразительные движения: 1. Надуть щеки. 2. Улыбаться.
«Золушка»
Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальной: она потеряла туфельку…
Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.