Щепкина Татьяна Викторовна
Математические игры для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о математических играх «Учимся, играя» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование интереса к познанию в математике. Изучение состава числа до 10
Задачи:-Закрепить счёт предметов по определённому количеству.
Публикация «Математические игры для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
-Формировать представление детей о составе числа от 2 до 10 из 2-х меньших чисел.
Так как математика – наука сложная, то нам, педагогам, приходится думать, как преподнести тот или иной материал для дошкольников, чтобы им было, не только понятно, но и интересно. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Состав числа мы начинаем изучать в старшей группе. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. Состав числа – это два меньших числа для одного числа.
Вот одна из дидактических игр.
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
Задачи игры :
-развивать представления детей о составе числа;
-закреплять умение соотносить число с цифрой;
-упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
-побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
-развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
-воспитывать интерес к играм математического содержания;
Описание и приемы игры :
1. На состав числа.
Воспитатель раздаёт детям вазы. Дети определяют номер вазы и подбирают такое же количество цветов. Составляют букет из такого количества, которое обозначено на вазе.
Затем дети меняются вазами и выполняют другое задание.
2. На состав числа
Воспитатель раздаёт детям вазы. Дети определяют номер вазы и подбирают 2 цветка с цифрами. Сумма цифр должна соответствовать цифре на вазе. Прикладывают к вазе.
Затем дети меняются вазами и выполняют другое задание.
В процессе данного занятия мы: вспомнили числовой ряд от 1 до 10 с помощью изображения вазочек с цифрами.
Закрепили материал в игровой форме : самостоятельно разложили по вазочкам цветы (количество цветов в букетах соответствовало цифре на вазочке)
Занятие получилось ярким, увлекательным и доступным для наших детей!