Получи документы

Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников (5 фото)

кахриманова гулейбат
Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Что к чему?

Воспитатель предлагает детям собрать карточки одного вида следующим образом: собрать все овощи вокруг карточки «кастрюля», ягоды- вокруг «тарелки», зверей – вокруг «дерева» и т. д.

Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников

Лото «Собери «вид»»

Игровая задача- подобрать все 6 карточек к определённому обобщению (карточке «Вид»).

Количество игроков: от 2 до 6.

Публикация «Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников» размещена в разделах

Игроки выбирают по карточке «Вид». Колода карточек- в руках у ведущего (можно в тканевом мешочке). Ведущий достаёт по очереди карточки и показывает игрокам. Ребёнок, который первым говорит: «Беру», называет то, что изображено на рисунке, и слово-обобщение (т. е. вид: «Это одуванчик. Цветок») Затем он забирает карточку и прикладывает её к своей карточке «Вид». По окончании игры все карточки переворачиваются и сверяются по рубашкам (цвет и узор должны совпасть). Побеждает тот, кто первым правильно соберёт максимальное количество рисунков (шесть) своего вида.

Фото №1 Что к чему Воспитатель предлагает детям собрать карточки одного вида следующим образом собрать все овощи вокруг карточки кастрюля ягоды вокруг тарелки зверей вокруг дерева и т Фото №2 Лото Собери вид Игровая задача подобрать все карточек к определённому обобщению карточке Вид

Игра «Подбери рифму».

Воспитатель показывает детям фотокарту. Дети называют одним словом, что на ней изображено, затем вместе придумывают слова, которые рифмуются с названием картинки.

Примеры рифм к фотокартам: ДОМ-сом, ком, лом; КОШКА- мошка, окошко, окрошка; МАК- лак, кулак, гамак, рак; ШИШКА- книжка, малышка, мишка; МЫШЬ-камыш, малыш; МЯЧ- грач, врач, калач; ЧАЙКА- лайка, майка, зайка, балалайка.

«Найди своё место».

Воспитатель заранее делит набор фотокарт на две группы так, чтобы к каждому названию фотокарты из первой группы можно было бы подобрать рифмующуюся пару из второй группы. Фотокарты первой группы воспитатель заранее раскладывает по стульям, вторую группу складывает в коробку. Во время игры воспитатель предлагает детям по очереди выбрать себе с закрытыми глазами по одной фотокарте из коробки. Каждый ребёнок, выбрав карту, показывает её всем и называет одним словом, что на ней изображено. Воспитатель: «Посмотри, на каком стуле лежит карта, название которой рифмуется с твоим словом? Если найдёшь, возьми её и сядь на этот стул».

Игра «Всё наоборот»

Пазлы делятся на две стопки: левые (зелёные) и правые (синие). Зелёные части пазла раздаются детям, а синие остаются у ведущего. Ведущий поочерёдно достаёт их из мешочка (или из стопки) и показывает игрокам. Игроки должны подобрать подходящие антонимы к своим зелёным карточкам и назвать их (лёгкий- тяжёлый, добрый- злой и т. д.)

Фото №3 Количество игроков от до

Перескажи сказку.

Воспитатель называет сказку, а ребёнок собирает цепочку пазлов. Выкладывая пазлы, ребёнок пересказывает сказку.

Вариант. «Найди ошибку» Перед детьми выкладывается цепочка пазлов знакомой сказки, в цепочке допущены ошибки. Детям нужно найти ошибку, восстановить правильную последовательность, при необходимости и желании пересказать сказку.

Сказочные разговоры.

Ведущий (воспитатель или ребёнок) подбирает пары пазлов. Дети договариваются, кто за кого будет говорить, и восстанавливают диалог героев сказки.

Вариант. Ведущий подбирает пары пазлов. Дети самостоятельно составляют диалоги героев сказки, например: «Позвал дед бабку. Как дед звал бабку? Что отвечала бабка дедке?»

Где начало, где конец?

Воспитатель выкладывает три пазла «?» в ряд. Они обозначают начало, середину и конец повествования. Затем называет сказку, предлагает отобрать соответствующие пазлы и разложить их под карточками «?». Дети пересказывают сказку, делая паузы между структурными частями. Воспитатель помогает, а также обращает внимание детей на то, что середина сказки может быть длинней и состоять из нескольких пазлов.

Расскажи свою сказку.

Дети создают свою сказку с опорой на основной вариант. Для этого они переставляют персонажей местами, добавляют новых. Рассказывают свой вариант сказки.

Фото №4 Публикация Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников размещена в разделах Дидактические игры Развитие речи
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Дидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениямиДидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениями Здравствуйте, коллеги! Я хочу представить опыт работы по использованию нетрадиционных технологий для совершенствования речевой коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2024 в 16:42
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем кахриманова гулейбат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД