МААМ-картинки

Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников (5 фото)

кахриманова гулейбат
Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников

Что к чему?

Воспитатель предлагает детям собрать карточки одного вида следующим образом: собрать все овощи вокруг карточки «кастрюля», ягоды- вокруг «тарелки», зверей – вокруг «дерева» и т. д.

Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников

Лото «Собери «вид»»

Игровая задача- подобрать все 6 карточек к определённому обобщению (карточке «Вид»).

Количество игроков: от 2 до 6.

Публикация «Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников» размещена в разделах

Игроки выбирают по карточке «Вид». Колода карточек- в руках у ведущего (можно в тканевом мешочке). Ведущий достаёт по очереди карточки и показывает игрокам. Ребёнок, который первым говорит: «Беру», называет то, что изображено на рисунке, и слово-обобщение (т. е. вид: «Это одуванчик. Цветок») Затем он забирает карточку и прикладывает её к своей карточке «Вид». По окончании игры все карточки переворачиваются и сверяются по рубашкам (цвет и узор должны совпасть). Побеждает тот, кто первым правильно соберёт максимальное количество рисунков (шесть) своего вида.

Фото №1 Что к чему Воспитатель предлагает детям собрать карточки одного вида следующим образом собрать все овощи вокруг карточки кастрюля ягоды вокруг тарелки зверей вокруг дерева и т Фото №2 Лото Собери вид Игровая задача подобрать все карточек к определённому обобщению карточке Вид

Игра «Подбери рифму».

Воспитатель показывает детям фотокарту. Дети называют одним словом, что на ней изображено, затем вместе придумывают слова, которые рифмуются с названием картинки.

Примеры рифм к фотокартам: ДОМ-сом, ком, лом; КОШКА- мошка, окошко, окрошка; МАК- лак, кулак, гамак, рак; ШИШКА- книжка, малышка, мишка; МЫШЬ-камыш, малыш; МЯЧ- грач, врач, калач; ЧАЙКА- лайка, майка, зайка, балалайка.

«Найди своё место».

Воспитатель заранее делит набор фотокарт на две группы так, чтобы к каждому названию фотокарты из первой группы можно было бы подобрать рифмующуюся пару из второй группы. Фотокарты первой группы воспитатель заранее раскладывает по стульям, вторую группу складывает в коробку. Во время игры воспитатель предлагает детям по очереди выбрать себе с закрытыми глазами по одной фотокарте из коробки. Каждый ребёнок, выбрав карту, показывает её всем и называет одним словом, что на ней изображено. Воспитатель: «Посмотри, на каком стуле лежит карта, название которой рифмуется с твоим словом? Если найдёшь, возьми её и сядь на этот стул».

Игра «Всё наоборот»

Пазлы делятся на две стопки: левые (зелёные) и правые (синие). Зелёные части пазла раздаются детям, а синие остаются у ведущего. Ведущий поочерёдно достаёт их из мешочка (или из стопки) и показывает игрокам. Игроки должны подобрать подходящие антонимы к своим зелёным карточкам и назвать их (лёгкий- тяжёлый, добрый- злой и т. д.)

Фото №3 Количество игроков от до

Перескажи сказку.

Воспитатель называет сказку, а ребёнок собирает цепочку пазлов. Выкладывая пазлы, ребёнок пересказывает сказку.

Вариант. «Найди ошибку» Перед детьми выкладывается цепочка пазлов знакомой сказки, в цепочке допущены ошибки. Детям нужно найти ошибку, восстановить правильную последовательность, при необходимости и желании пересказать сказку.

Сказочные разговоры.

Ведущий (воспитатель или ребёнок) подбирает пары пазлов. Дети договариваются, кто за кого будет говорить, и восстанавливают диалог героев сказки.

Вариант. Ведущий подбирает пары пазлов. Дети самостоятельно составляют диалоги героев сказки, например: «Позвал дед бабку. Как дед звал бабку? Что отвечала бабка дедке?»

Где начало, где конец?

Воспитатель выкладывает три пазла «?» в ряд. Они обозначают начало, середину и конец повествования. Затем называет сказку, предлагает отобрать соответствующие пазлы и разложить их под карточками «?». Дети пересказывают сказку, делая паузы между структурными частями. Воспитатель помогает, а также обращает внимание детей на то, что середина сказки может быть длинней и состоять из нескольких пазлов.

Расскажи свою сказку.

Дети создают свою сказку с опорой на основной вариант. Для этого они переставляют персонажей местами, добавляют новых. Рассказывают свой вариант сказки.

Фото №4 Публикация Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников размещена в разделах Дидактические игры Развитие речи
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2024 в 16:42
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические речевые игры по формированию словаря у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем кахриманова гулейбат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД