Брекотнина Светлана Ивановна
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Овощи, фрукты, ягоды»
Упражнения для расширения словаря, навыков словообразования, согласования
существительных с числительными, связной речи, развития логического мышления.
Отгадай загадки
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает – слезы проливает. (лук)
Как надела сто рубах –
Захрустела на зубах.
(капуста)
Красный нос в землю врос (морковь).
У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб) Подбери пару
Огурец большой, а кабачок больше.
Репа большая, а тыква … больше.
Публикация «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Ягоды садовые
- Темочки
Бобы маленькие, а горох … меньше.
Петрушка высокая, а укроп … выше.
Яблоко большое, а ананас …больше.
Вишня кислая, а лимон …кислее.
Груша сочная, а апельсин …сочнее.
Сосчитай до пяти
Один перец, два перца … пять перцев.
Одна морковь …
Один кабачок …
Одно яблоко …
Одна груша …
Назови ласково
Яблоко – яблочко
Лимон - …
Банан - …
Мандарин - …
Лук - …
Чеснок - …
Назови соки:
Из моркови -, из огурца -, из чеснока
Из банана -, из лимона -, из сливы
Назови варенье:
Из клубники -, из смородины -, и др.
Что лишнее и почему?
Огурец, груша, кабачок, тыква.
Слива, персик, абрикос, компот.
Клюква, болото, брусника, голубика.
Сравни пару: капуста и лук (что общего между этими словами и чем они отличаются).
Чего в саду больше – яблок или яблонь?
Чего в лесу больше – ягод или клюквы?
Назови, какие овощи растут на земле, а какие - в земле?
Назови лесные ягоды, садовые ягоды. Что из овощей, фруктов, ягод можно :
Солить -, варить -, квасить -, выкапывать.
Упражнения на формирование фонематических процессов
* Назови 1-й звук в словах: ОВОЩ, МОРКОВЬ.
* Повторяем: А, О, У, Э, И, Ы – гласные, потому что поются голосом и при произнесении нет преград во рту; согласные звуки имеют преграду.
* Составь слово из первых звуков слов: СВЕКЛА, УКРОП, ПОМИДОР
(ребенок не читает, определяет на слух)
* Учим разницу между звуками и буквами:
ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ, БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.
Учитель-логопед Брекотнина С. И.