Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Речевые формулы педагогического оценивания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые формулы педагогического оценивания дошкольников должны быть понятными, поддерживающими и развивающими. Важно, чтобы оценивание способствовало формированию положительной самооценки у детей и побуждало их развиваться дальше. Вот некоторые примеры таких речевых формул :
Позитивные формулы :
1. "Мне понравилось, как ты это сделал!" - акцент на положительном аспекте выполнения задания.
2. "Ты старался и это здорово!" - подчеркивание усилий ребенка.
Темочки:
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
3. "У тебя получилось, ты молодец!" - подтверждение успеха и достижений.
4. "Ты придумал очень интересное решение!" - поощрение креативности и индивидуальности.
5. "С каждым разом у тебя получается лучше!" - акцент на прогрессе.
Формулы с элементами направления:
1. "Давай попробуем сделать это по-другому!" - предложение новизны вместо критики.
2. "Что ты думаешь, если мы добавим еще один цвет?" - вовлечение ребенка в обсуждение и стимулирование инициативы.
3. "Ты можешь еще немного доработать это!" - позитивный подход к улучшению работы.
Формулы для самооценки :
1. "Как ты считаешь, что у тебя получилось лучше всего?" - помощь в рефлексии и самоанализе.
2. "Что ты бы хотел изменить в своей работе?" - направляет ребенка на осознание своих возможностей для роста.
Финальные формулы :
1. "Я горжусь твоими успехами!" - завершение с акцентом на положительном.
2. "Давай продолжим в том же духе!" - мотивация для будущих усилий.
При оценивании важно не только говорить о результате, но и создавать атмосферу поддержки и доверия, чтобы дети чувствовали, что их усилия ценны.