Алина Аршавина
Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л. Толстого «Лев и собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника:
Образовательные области:
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л, Толстого „Лев и собачка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- «Лев и собачка» Л. Н. Толстой
- Темочки
Цель занятия: объяснение поступков главных героев посредством прочтения отрывка произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», через беседу, с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация» и отражение результатов в продуктивной деятельности аппликация «Львиное сердце».
Задачи занятия:
Образовательные: объяснять поступки главных героев посредством прочтения произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Развивающие: продолжать устанавливать причинно-следственной связи и аргументировать свой ответ в беседе по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Воспитательные: проявлять уважительное отношение друг к другу, высказывать свое мнение и выслушивать сверстников, не перебивая во время беседы, дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация» и в продуктивной деятельности «Львиное сердце».
Дополнительные задачи:
По продуктивной деятельности:
Технические задачи:.
Изобразительные:.
По дидактической игре:
Дидактическая задача: отвечать на вопросы по картинкам в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Игровая задача: победить в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», набрав наибольшее количество жетонов.
Словарные работа: издохла, ощетинился.
Планируемый результат занятия:
объясняют поступки главных героев посредством прочтения произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», устанавливают причинно-следственные связи и аргументируют свой ответ в беседе по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», проявляют уважительное отношение друг к другу, высказывают свое мнение и выслушивают сверстников, не перебивая во время беседы, дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация» и в продуктивной деятельности «Львиное сердце», отвечают на вопросы по картинкам в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», побеждают в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», набрав наибольшее количество жетонов, узнают значение новых слов (издохла, ощетинился).
Подготовительная работа: заполнение технологической карты, разработка дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация», подготовка материала для продуктивной деятельности «Львиное сердце».
Материалы и оборудование: хрестоматия, технологическая карта, конспект занятия, портрет автора, белая и цветная бумага, подложки, массажные мячи, иллюстрации для зрительной гимнастики, медальки, карта – маршрут, карта, конверт с пословицей.
Этапы
Организационно-мотивационный этап
Поприветствовать детей. Заинтересовать детей в теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Получить эмоциональный отклик.
Результат:
Поприветствовали друг друга в игровой форме. Получили эмоционально – положительный настрой на предстоящий день.
Выдвинули свои гипотезы.
Проявили интерес к теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Рассмотрели карту – маршрут используя волшебную камеру.
Выполнили зрительную гимнастику
Этап постановки проблемы
Создать проблемную ситуацию по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Результат:
Определили проблемную ситуацию по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и придумали способ её решения.
Этап ознакомления с материалом
Усвоить знания по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Результат:
Прослушали рассказ Л. Н. Толстого, поучаствовали в физминутке, ответили на вопросы по рассказу, узнали значение новых слов, перед дидактической игрой на ИКТ – оборудовании «Классификация» проговорили технику безопасности и правила игры, получили жетоны за правильные ответы.
Этап практического решения проблемы
Овладеть действиями и способами практического решения проблемы по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Результат:
Выдвинули гипотезы как мы можем решить проблемную ситуацию.
Решили проблемную ситуацию.
Выполнили продуктивную деятельность «Львиное сердце», вспомнили правила работы и технику безопасности с ножницами, клеем и бумагой.
Заключительный этап
Подвести итог занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Сформировать навыки самоанализа.
Результат:
Подвели итог занятия, ответили на обобщающие вопросы воспитателя, проговорили технику безопасности с интерактивной песочницей, нашли клад в интерактивной песочнице.
Ход
1. ПРИВЕТСТВИЕ
2. ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК + КОНВЕРТ С КАРТОЙ – МАРШРУТ
Ребята, сегодня я пришла в группу очень рано, и нашла на столе, вот такой мешочек. Вам интересно узнать, что в нём находиться?
Что это? А вам видно, что на ней изображено? Для того, чтобы увеличить карту, я предлагаю обратиться к нашей волшебной камере.
3. ПРОСМОТР КАРТЫ МАРШРУТ ЧЕРЕЗ ВОЛШЕБНУЮ КАМЕРУ
ТБ ПРИ ПРОСМОТРЕ
Ребята, что изображено, на карте? В течении всего занятия, мы с вами будем следовать карте. Вы поочереди будете нас направлять.
Отворачиваемся от интерактивной доски, и смотрим на меня. Наши глаза устали, И ИМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ.
5. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
5. БЕСЕДА
6. ПОИСК КЛАДА В ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЕ
ТБ
Ребята, что мы нашли? Интересно узнать что в конверте? Для этого я предлагаю посмотреть на карту, и определить куда мы отправимся дальше.
7. ОБСУЖДЕНИЕ, ЧТО НАШЛИ, ПЕРЕХОД В ЦЕНТР ЧТЕНИЯ
8. ЧТЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ, ПРОБЛЕМА (Как понять подходит ли пословица к нашему произведению?
9. АННОТАЦИЯ
Мы пришли с вами в центр чтения, что мы тут делаем? Сегодня мы дочитаем с вами моё любимое произведение, которое мне читала моя мама в детстве, оно мне очень нравилось, потому что в нём говориться о большом львином любящем сердце. Это произведение начали читать на прошлом занятии. Но прежде, чем начать читать, откроем конверт, который нашли в интерактивной песочнице. Как вы понимаете данную пословицу? Как нам узнать подходит ли она к произведению?
На прошлом занятии мы с вами начали читать произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», вы помните, о чём оно?
10. ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА + СЛОВАРНАЯ РАБОТА (издохла, ощетинился).
Издохла – умерла
Ощетинился – поднял шерсть
11. ФИЗМИНУТКА
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
12. БЕСЕДА, ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВОЗВРАТ К ТЕКСТУ + ЖЕТОНЫ
ДОПОЛНИ ПРЕД-Е
1) Собачка вскочила и стала перед львом на задние …. (лапки)
2) Так прожили лев и собачка целый год в одной …. (клетке).
ВОЗВРАТ К ТЕКСТУ: ребята, а вы помните, что было, когда лев понял, что собачка умерла? Я предлагаю вернуться к тексту и вспомнить ещё раз, что же было.
13. ПЕРЕХОД К ДИД. ИГРЕ, ТБ С ДОСКОЙ, ПРАВИЛА ИГРЫ, БЕСЕДА В ХОДЕ ИГРЫ
14. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
15. ПЕРЕХОД В ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА + ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС (Из чего мы можем сделать сердце)
Ребята о чём было наше произведение? Какое сердце было у льва? Я предлагаю нам на память о данном произведение, сделать большое любящее сердце, чтобы вы дома показали его своей семье, и рассказали, чем мы сегодня занималась на занятии. Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на столе. Из чего мы можем сделать сердце?
16. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИ-КА МАССАЖ. МЯЧОМ
17. ВЫПОЛНЕНИЕ ПВД.
18. БЕСЕДА, ПОДВОДИМ ИТОГИ, ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ.
• С каким произведением мы сегодня познакомились?
• Какие новые слова узнали?
• Возникли ли у вас трудности в ходе занятия? Какие? Что понравилось больше всего? Что дома вы сможете рассказать родителям о сегодняшнем занятии?