Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л. Толстого «Лев и собачка»

Алина Аршавина
Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л. Толстого «Лев и собачка»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО участника:

Образовательные области:

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л, Толстого „Лев и собачка“» размещена в разделах

Цель занятия: объяснение поступков главных героев посредством прочтения отрывка произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», через беседу, с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация» и отражение результатов в продуктивной деятельности аппликация «Львиное сердце».

Задачи занятия:

Образовательные: объяснять поступки главных героев посредством прочтения произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Развивающие: продолжать устанавливать причинно-следственной связи и аргументировать свой ответ в беседе по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Воспитательные: проявлять уважительное отношение друг к другу, высказывать свое мнение и выслушивать сверстников, не перебивая во время беседы, дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация» и в продуктивной деятельности «Львиное сердце».

Дополнительные задачи:

По продуктивной деятельности:

Технические задачи:.

Изобразительные:.

По дидактической игре:

Дидактическая задача: отвечать на вопросы по картинкам в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Игровая задача: победить в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», набрав наибольшее количество жетонов.

Словарные работа: издохла, ощетинился.

Планируемый результат занятия:

объясняют поступки главных героев посредством прочтения произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», устанавливают причинно-следственные связи и аргументируют свой ответ в беседе по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», проявляют уважительное отношение друг к другу, высказывают свое мнение и выслушивают сверстников, не перебивая во время беседы, дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация» и в продуктивной деятельности «Львиное сердце», отвечают на вопросы по картинкам в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», побеждают в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», набрав наибольшее количество жетонов, узнают значение новых слов (издохла, ощетинился).

Подготовительная работа: заполнение технологической карты, разработка дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация», подготовка материала для продуктивной деятельности «Львиное сердце».

Материалы и оборудование: хрестоматия, технологическая карта, конспект занятия, портрет автора, белая и цветная бумага, подложки, массажные мячи, иллюстрации для зрительной гимнастики, медальки, карта – маршрут, карта, конверт с пословицей.

Этапы

Организационно-мотивационный этап

Поприветствовать детей. Заинтересовать детей в теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Получить эмоциональный отклик.

Результат:

Поприветствовали друг друга в игровой форме. Получили эмоционально – положительный настрой на предстоящий день.

Выдвинули свои гипотезы.

Проявили интерес к теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Рассмотрели карту – маршрут используя волшебную камеру.

Выполнили зрительную гимнастику

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Результат:

Определили проблемную ситуацию по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и придумали способ её решения.

Этап ознакомления с материалом

Усвоить знания по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Результат:

Прослушали рассказ Л. Н. Толстого, поучаствовали в физминутке, ответили на вопросы по рассказу, узнали значение новых слов, перед дидактической игрой на ИКТ – оборудовании «Классификация» проговорили технику безопасности и правила игры, получили жетоны за правильные ответы.

Этап практического решения проблемы

Овладеть действиями и способами практического решения проблемы по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Результат:

Выдвинули гипотезы как мы можем решить проблемную ситуацию.

Решили проблемную ситуацию.

Выполнили продуктивную деятельность «Львиное сердце», вспомнили правила работы и технику безопасности с ножницами, клеем и бумагой.

Заключительный этап

Подвести итог занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Сформировать навыки самоанализа.

Результат:

Подвели итог занятия, ответили на обобщающие вопросы воспитателя, проговорили технику безопасности с интерактивной песочницей, нашли клад в интерактивной песочнице.

Ход

1. ПРИВЕТСТВИЕ

2. ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК + КОНВЕРТ С КАРТОЙ – МАРШРУТ

Ребята, сегодня я пришла в группу очень рано, и нашла на столе, вот такой мешочек. Вам интересно узнать, что в нём находиться?

Что это? А вам видно, что на ней изображено? Для того, чтобы увеличить карту, я предлагаю обратиться к нашей волшебной камере.

3. ПРОСМОТР КАРТЫ МАРШРУТ ЧЕРЕЗ ВОЛШЕБНУЮ КАМЕРУ

ТБ ПРИ ПРОСМОТРЕ

Ребята, что изображено, на карте? В течении всего занятия, мы с вами будем следовать карте. Вы поочереди будете нас направлять.

Отворачиваемся от интерактивной доски, и смотрим на меня. Наши глаза устали, И ИМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ.

5. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

5. БЕСЕДА

6. ПОИСК КЛАДА В ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЕ

ТБ

Ребята, что мы нашли? Интересно узнать что в конверте? Для этого я предлагаю посмотреть на карту, и определить куда мы отправимся дальше.

7. ОБСУЖДЕНИЕ, ЧТО НАШЛИ, ПЕРЕХОД В ЦЕНТР ЧТЕНИЯ

8. ЧТЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ, ПРОБЛЕМА (Как понять подходит ли пословица к нашему произведению?

9. АННОТАЦИЯ

Мы пришли с вами в центр чтения, что мы тут делаем? Сегодня мы дочитаем с вами моё любимое произведение, которое мне читала моя мама в детстве, оно мне очень нравилось, потому что в нём говориться о большом львином любящем сердце. Это произведение начали читать на прошлом занятии. Но прежде, чем начать читать, откроем конверт, который нашли в интерактивной песочнице. Как вы понимаете данную пословицу? Как нам узнать подходит ли она к произведению?

На прошлом занятии мы с вами начали читать произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», вы помните, о чём оно?

10. ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА + СЛОВАРНАЯ РАБОТА (издохла, ощетинился).

Издохла – умерла

Ощетинился – поднял шерсть

11. ФИЗМИНУТКА

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

12. БЕСЕДА, ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВОЗВРАТ К ТЕКСТУ + ЖЕТОНЫ

ДОПОЛНИ ПРЕД-Е

1) Собачка вскочила и стала перед львом на задние …. (лапки)

2) Так прожили лев и собачка целый год в одной …. (клетке).

ВОЗВРАТ К ТЕКСТУ: ребята, а вы помните, что было, когда лев понял, что собачка умерла? Я предлагаю вернуться к тексту и вспомнить ещё раз, что же было.

13. ПЕРЕХОД К ДИД. ИГРЕ, ТБ С ДОСКОЙ, ПРАВИЛА ИГРЫ, БЕСЕДА В ХОДЕ ИГРЫ

14. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

15. ПЕРЕХОД В ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА + ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС (Из чего мы можем сделать сердце)

Ребята о чём было наше произведение? Какое сердце было у льва? Я предлагаю нам на память о данном произведение, сделать большое любящее сердце, чтобы вы дома показали его своей семье, и рассказали, чем мы сегодня занималась на занятии. Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на столе. Из чего мы можем сделать сердце?

16. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИ-КА МАССАЖ. МЯЧОМ

17. ВЫПОЛНЕНИЕ ПВД.

18. БЕСЕДА, ПОДВОДИМ ИТОГИ, ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ.

• С каким произведением мы сегодня познакомились?

• Какие новые слова узнали?

• Возникли ли у вас трудности в ходе занятия? Какие? Что понравилось больше всего? Что дома вы сможете рассказать родителям о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л. Толстого «Лев и собачка»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 20:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л. Толстого «Лев и собачка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Аршавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД