Наталья Кравченко
Речевой досуг «Зима» для детей среднего дошкольного возраста на основе рекомендаций Кисловой Т. Р., Вишневской М. Ю.
▼ Скачать + Заказать документы
Персонажи: Зима
Материал и оборудование: парные картинки зимнего и осеннего содержания (пейзаж, животные); картинки с изображением спортсменов зимнего вида спорта; картинки с изображением спортивного инвентаря для зимнего и летнего видов спорта; снежки и корзина, картинка с изображением окна замерзшего узором животных. Цветной скотч, мольберт, «волшебная» коробка.
Цель: Закрепление и обогащение знаний детей и зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.
Задачи:
Публикация «Речевой досуг „Зима“ для детей среднего дошкольного возраста на основе рекомендаций Кисловой Т, Р,, Вишневской М, Ю,» размещена в разделах
- Буква Р. Консультации для родителей
- Вишня и черешня
- Зима
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Консультации для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Закрепить знания детей о зиме, о зимних месяцах и праздниках, об основных зимних признаках, об изменениях погоды, климата, изменениях в животном мире и мире растений, в мире людей. Закрепить названия спортивного инвентаря и зимних видов спорта. Совершенствовать связную речь, закреплять умение образовывать слова ласкательной формы. Способствовать развитию воображения и умению анализировать. Тренировать общую моторику, координацию движений, пространственной ориентации.
Ход досуга:
Воспитатель спокойно занимается с детьми в группе. Вдруг в раздевалке громко хлопает дверь. Воспитатель обращается к детям: «Вы слышали, как хлопнула дверь? Пойду, посмотрю, кто это там пришел». Выходит за дверь и надевает на себя зимний костюм, в котором возвращается к детям в образе ЗИМЫ.
Что за гостья к вам пришла
В праздничном наряде?
Землю свадебным покровом
Я укутала сама.
А теперь скажите хором,
Как зовут меня?. (Зима)
Как вы догадались, что я Зима, а не какое-то другое время года? (Дети перечисляют зимние атрибуты в костюме зимы).
Мне больше нравится, когда меня называют не просто Зима, а Зимушка-зима. Так звучит ласковее и еще веселее, потому что я просто обожаю веселье.
Но не всегда я веселая, какой характер бывает у зимы? То есть, когда меня можно назвать злющей зимищей, а когда ласковой зимушкой?
Уф! Накаталась так, что устала. Рассаживайтесь вокруг меня, поговорим.
- Повторите названия зимних месяцев по порядку.
- Какое время года предшествовало зиме?
- Чем поздняя осень отличается от ранней зимы?
- Какая погода бывает зимой?
Хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, показать свои владения.
О чем должен помнить каждый человек, когда он одевается на улицу? (О том, что надо тепло одеться). Почему надо тепло одеваться? (Чтобы не замерзнуть и не заболеть)
- Расскажите мне, какую зимнюю одежду, обувь и головные уборы носят люди. Покажите, как вы одеваетесь и обуваетесь.
Пантомима на тему зимних сборов на улицу.
Дети изображают, как они одеваются. Зима подыгрывает им, спрашивая, какая именно зимняя обувь у каждого ребенка. Затем дети «надевают» на себя воображаемую одежду и головные уборы. Каждый из них уточняет, какая у него одежда (и головной убор). Зима предлагает детям помочь друг другу завязать шарф, застегнуть пуговицу, поправить воротник и проч.
Все оделись? А, по-моему, вы все кое о чем забыли, и я легко могу вас всех заморозить. Что вы забыли надеть? (Варежки, перчатки, шарфы). Быстренько надевайте все, что забыли, потому что мы отправляемся в зимний лес. Хочу показать вам свои владения.
Ой, я вижу лыжню. Покатаемся на лыжах? Вставайте друг за другом, обе ноги поставьте на полоски лыжни (лыжня обозначена на полу цветным скотчем). И поехали за мной.
Катание на лыжах.
Зима встает на «лыжню» и «едет» по ней, изображая движения лыжника. За ней следуют дети. Проходят в спальню
Можно попробовать покататься «паровозиком», т. е. положить руки на плечи или на пояс впереди стоящему товарищу.
- Приехали. (На ковролиновой доске прикреплено изображение окна).
Взгляните на это стекло. Какая часть окна подсказывает вам, что началась зима? Оно такое большое, что за ночь мой друг мороз успел много чего нарисовать на стекле. Только я не пойму, кто здесь нарисован. Может, вы мне поможете? (Дети называют и показывают распознанных среди узоров животных.)
- Интересно, почему именно этих зверей, а не каких-нибудь там слонов и обезьян, нарисовал мороз? {Потому, что эти звери живут в наших лесах).
- Какие еще изменения наступают зимой в природе, в жизни зверей и птиц?
- Как готовятся звери и птицы к приходу зимы?
- Чем питаются зимой звери и птицы?
Хотите, открою вам секрет, как я забочусь о природе и братьях наших меньших? Мне в этом помогает волшебный холодильник.
Воспитатель приглашает детей подойти к своему помощнику («волшебному холодильнику»).
Игра «Волшебный холодильник».
«Волшебный холодильник» стоит на столе (или подставке). «Волшебные превращения» осуществляются в такой последовательности: сначала Зима берет в руки картинку (например, с изображением дерева с облетевшими листьями, затем опускает эту картинку в прорезь коробки. После этого Зима извлекает из-за задней стенки коробки парную ей картинку (с заснеженным деревом).
Аналогичная процедура совершается с остальными картинками и сопровождается объяснением заботливости зимы.
- Какие зимние развлечения ваши самые любимые.
Зима вынимает из конверта карточки со спортивным инвентарем.
- Посмотрите, какую коллекцию уличных развлечений я собрала. Вы знаете, для каких игр нужны эти приспособления? Все ли это подойдет для зимних игр на улице? Отложите картинки, не подходящие для зимы, и объясните, почему они не подходят.
Далее Зима показывает картинку спортсмена, а дети называют вид спорта:
хоккеист – хоккей
лыжник – катание на лыжах
санки – катание на санках
Подвижная игра «Собери снежки»
- Хочу играть в снежки! Кто со мной?
Зима разбрасывает по комнате снежки из корзины, а дети собирают их обратно, как только корзина наполняется, Зима «Как-будто нечаянно» рассыпает снежки снова.
Возвращаются в групповую
- Ребята, мы хорошо повеселились. Пришло время мне уходить. Я буду еще с вами долгих три месяца. Не пропустите ни одного зимнего праздника, веселитесь от души! (Дети называют праздники, уточняют какие из них зимние, у кого дни рождения зимой).
До свидания!
Зима уходит, возвращается воспитатель.