МААМ-картинки

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1)

Александра Грекова
Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка…. ….2

1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного образования…. ….5

1.3. Принципы программы…. …. 6

1.4. Целевые ориентиры освоения детьми программы дополнительного образования…. ….7

2. Содержательный раздел

2.1. Перспективный план работы….…8

2.2. Календарно-тематическое планирование…. ….12

3. Организационный раздел…. ….26

4. Методическое обеспечение программы

дополнительного образования…. …27

Публикация «Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста „Речевой фитнес“ (часть 1)» размещена в разделах

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

В последние годы значительно повысилось внимание к образованию детей раннего возраста, о чем свидетельствуют материалы Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста. «Значительное и решающее развитие мозга происходит до достижения ребенком семилетнего возраста, особенно в первые три года жизни, когда формируются (или не формируются) основные нейронные связи. То, что происходит в раннем возрасте, определяет состояние здоровья, обучения и поведения человека, которые могут сохраниться до конца жизни» [Материалы конференции, Москва, 2010].

На сегодняшний день появилась тенденция к позднему появлению у детей активной речи. Как отмечают специалисты, большинство родителей мало общаются с детьми, практически не читают им книг, растет количество детей с задержкой речевого развития в раннем возрасте. В связи с этим появилась необходимость в создании программы дополнительного образования для детей раннего возраста «Речевой фитнесс».

Речевой фитнес – это профилактика и коррекция нарушений речи через специально организованные игровые упражнения с использованием артикуляционной и фонетической гимнастики, а также игр с речевым сопровождением и пальцами рук.

Данная программа дополнительного образования является актуальной в связи с отсутствием программ по формированию речевых навыков у детей раннего дошкольного возраста. Также разработка этой программы подразумевает под собой поиск методически правильных путей выработки правильного звукопроизношения и стимулирование начатков собственной активной речи.

Программа дополнительного образования «Речевой фитнес» включает в себя следующие этапы:

1 этап. Знакомство с органами артикуляции, корректировка имеющихся знаний (специально организованные занятия).

2 этап. Закрепление знаний (игры на координацию речи с движением, развитие мелкой моторики и координации движений тела).

3 этап. Самостоятельный контроль за выполнением правил игровых упражнений артикуляционной, фонетической, пальчиковой гимнастик и игр с речевым сопровождением.

Все этапы взаимосвязаны.

Артикуляционная гимнастика

Задача артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы ребёнок почувствовал, как рот, губы, язык и челюсти слушаются его; челюсти двигаются вправо и влево; рот широко раскрывается и закрывается; делает оскал, показывая все зубы сразу; губы растянуты в улыбке, складываются в трубочку; язык может вытянуться как блинчик или иголочка.

Фонетическая гимнастика

Игровые упражнения, разработанные по принципу фонетической ритмики, направлены на:

-нормализацию речевого дыхания и связанной с ним слитностью речи;

-формирование умения изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр;

-правильное произношение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;

-умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами;

-воспроизведение речевого материала в заданном темпе.

При выполнении пальчиковой гимнастики главное – это согласовывать ритм движений руки со стихотворным ритмом.

Подвижные игры

Задачей подвижных игр с речевым сопровождением является развитие координации речи с движением, мелкой и общей моторики, памяти, внимания, а также способствуют развитию речи. При помощи игровых движений и ситуаций дошкольник познаёт мир, осваивает речь, получает новую информацию и знания. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Упражнения и танцевальные движения с использованием музыкального сопровождения

Использование музыкального сопровождения позволяет разнообразить образовательный процесс и позволяет решить следующие задачи:

1. Развитие чувства ритма и координации движения.

2. При помощи музыки можно воздействовать на эмоциональную сферу ребенка и тем самым оптимизировать процесс восприятия материала, а также улучшить качество и выразительность движений.

3. Музыка активизирует физиологическое воздействие на организм, выполняемых упражнений.

4. Повышает двигательную, музыкальную культуру ребенка, развивает слух и является средством эстетического воспитания.

1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы

Исходя из вышесказанного основной целью данной рабочей программы является поиск методически правильных путей выработки правильного звукопроизношения и стимулирование начатков собственной активной речи ребенка.

Задачи:

1. Формировать произвольные координированные движения органов артикуляции.

2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков.

4. Развивать мелкую и крупную моторику.

5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания.

6. Обогащать и активизировать словарный запас.

7. Развивать память и внимание.

8. Развивать координацию речи с движением.

9. Формировать темпо-ритмическую сторону речи.

10. Формировать музыкальную культуру.

11. Воздействовать на эмоциональную сферу ребенка.

Данная программа составлена с учетом и использованием современных инновационных технологий и методик в области развития речи детей раннего возраста, развития пальчиковой и общей моторики, развития темпо-ритмической стороны речи, а также развития высших психических функций.

1.3. Принципы программы

Программа дополнительного образования:

- соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям, возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечивает единство развивающих, воспитательных и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых, формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе образовательного процесса;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту, формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

1.4. Целевые ориентиры

К концу учебного года у ребенка должны быть:

1. сформированы произвольные координированные движения органов артикуляции.

2. Сформированы артикуляционные уклады для основных фонетических групп звуков.

3. Развита мелкая и крупная моторика.

4. Сформировано правильное физиологическое и речевое дыхание

5. Уровень сформированности словарного запаса соответствует возрастной норме.

7. Развиты память и внимание.

8. Сформированы навыки координации речи с движением.

9. Сформирована темпо-ритмическая сторона речи

Учитель-логопед:

Грекова Александра Александровна

Инструктор по физ. воспитанию:

Текутова Елена Александровна

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы кружка «Хочу всё знать» В современном обществе востребована творческая личность, способная.

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером» Пояснительная записка История бисера уходит в далекое прошлое. В наши дни одним из популярных видов рукоделия является вышивка бисером.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Лоскутная мозаика» Дополнительное образование детей дошкольного возраста На протяжении нескольких лет в нашей группе работал кружок «Лоскутная мозаика. Мы.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по обучению вязанию крючком «Петелька за петелькой» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Программа «Веселая петелька» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 Заказчики программы Родители Разработчики программы Устюгова.

Программа дополнительного образования для детей 3–4 лет «Волшебное тесто»Программа дополнительного образования для детей 3–4 лет «Волшебное тесто» программа "Волшебное тесто" «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Программа дополнительного образования для детей 4–5 лет «В мире звуков и слов» Администрация городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3–7 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель программы. Задачи работы детьми …. …. 2. Учебно-тематический план…. 3. Календарно-тематический.

Программа дополнительного образования по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста. Кружок «Разноцветный мир» Цель:Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей среднего.

Рабочая программа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром» Пояснительная записка Актуальность темы Роль развития речи ребенка в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение ею перестраивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1)
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Грекова (УИ 318860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД