МААМ-картинки

Логоритмика как один из условий формирование речевой активности у детей дошкольного возраста

Мария Данилова
Логоритмика как один из условий формирование речевой активности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3 Ньургуьун»

Паспорт

Проекта «Логоритмика как один из условий формирования речевой активности у детей дошкольного возраста»

Составили: Сообщество молодых педагогов

МБДОУ «ЦРР-д/с № 3 «Ньургуьун»,

рук. Данилова М. А., педагог ДО

Тойбохой 2016

Публикация «Логоритмика как один из условий формирование речевой активности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Анализ социокультурной ситуации

• В последнее время в нашем ДОУ отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. По данным на май 2016 года ДОУ посещает 77 детей, из них с нарушением речи – 13 детей.

• Отсутствие профессионального специалиста – логопеда.

Основная проблема

• Предупреждение и устранение речевых нарушений у дошкольников.

Идея проекта

Если внедрить логоритмические занятия в деятельность ДОУ, то можно предупредить и устранить речевые нарушений среди детей

Цель

• Разработка и внедрение системы занятий по логоритмике как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников.

Задачи

• Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

• Разработать систему занятий по логопедической ритмике для предупреждения речевых нарушений у дошкольников

• Выявить эффективность системы занятий по логоритмике как средства профилактики

Этапы реализации проекта

1 этап апрель-май 2016г. Подготовительный этап. Принятие решений создать проект «Логоритмика как один из условий формирования речевой активности у детей дошкольного возраста». Изучение социокультурной ситуации в детском саду, выявление противоречий и проблем. Подготовка ресурсов проекта. Составление проекта.

2 этап сентябрь 2016-апрель 2017 г. Практический этап. Реализация целей и задай проекта. Мониторинг развития речи.

3 этап май 2017г. Обобщающий этап: Обработка данных, анализ результатов, корректировка, оформление описание хода и результатов эксперимента. Оформление, представление материалов по проведенной работе.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Закон РФ «Об образовании» (от 21.12.2012 № 273-ФЗ);

Закон РС (Я) “Об образовании” (от 15.12.2014. 1401-3 №359;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО,

Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155

Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384;

Устав ОУ;

Лицензия на право ведения образовательной деятельности ОУ.

Научно-методическое обеспечение проекта

• Железнова Е. С. аудиопособие «Весёлая логоритмика»

• Железнова Е. С. Пальчиковые игры

• Сборники речевых подвижных и пальчиковых игр, составленные в соответствии с изучаемой лексической темой.

Кадровое-обеспечение проекта

• Заведующая ДОУ;

• Методист

• Психолог и логопеды

• Музыкальный работник и хореограф

• Физ. инструктор

• Родители (законные представители)

Финансовое обеспечение проекта

• Реализация проекта осуществляется за счет внебюджетных средств ДОУ.

Содержание работы участников проекта

Заведующая:

-проведение инструктивно-методической помощи по нормативно-правовой работе с документацией, финансовым вопросам

Методист:

- консультативная помощь при составления образовательной программы ДОУ

Психолог и логопеды

-Практическое помощь по запросам педагогов и родителей, обучение в коррекционной работе, практическая помощь детям с нарушениями, консультации для родителей

Музыкальный работник и хореограф:

- практическая помощь в комплексном развитии музыкальности детей, путем практических занятий

Физ. инструктора:

- практическая помощь при организации оздоровительной и физкультурной работы

Родители (законные представители) :

-участие в открытых занятиях, проведение игр и упражнений в домашних условиях

Содержание деятельности

• Введение логоритмических упражнений в занятиях ДОУ

• Посещение семинаров, мастер-классов, открытых занятий

• Организация группы по выявлению нарушений речи у детей

• Организация прохождения педагогов курсов по логопедии

Предполагаемые виды деятельности

• Художественное слово;

• Пальчиковая гимнастика;

• Артикуляционная гимнастика;

Речевые игры;

• Подвижные игры

• Общие физические упражнения;

• Музыкальная ритмика;

• Пение;

• Релаксация;

• Массаж биологически активных зон;

Ожидаемые результаты

• Сокращение количества детей с нарушениями звукопроизношения;

• Создание перспективного плана работы для каждой возрастной группы;

• Разработка рекомендаций для воспитателей по применению игр и упражнений на занятиях и в свободной деятельности с дошкольниками;

• Создание базы дидактических материалов, коллекции нетрадиционных пособий;

• Использование игр и упражнений родителями в домашних условиях в соответствии с рекомендациями и учетом возрастных и психических особенностей детей.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях средствами игровой деятельности Тема: «Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях через игровую деятельность». Речевая.

Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в.

Конспект занятия «Осенний калейдоскоп» по развитию речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Конспект.

Логоритмика и ее роль в стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениямиЛогоритмика и ее роль в стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями Логоритмика и ее роль в стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями. В нашем детском саду.

Рабочая программа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром» Пояснительная записка Актуальность темы Роль развития речи ребенка в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение ею перестраивает.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Стимуляция речевой активности детей раннего дошкольного возраста Стимуляция речевой активности детей раннего возраста Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Период от 0 до 5 лет является.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста Первая младшая группа. План: 1. Вступительное слово; 2. Задачи - поставленные перед детьми; 3. Процесс запоминания; 4. Перед собой поставила.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как один из условий формирование речевой активности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2016 в 05:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика как один из условий формирование речевой активности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД