Мария Данилова
Логоритмика как один из условий формирование речевой активности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3 Ньургуьун»
Паспорт
Проекта «Логоритмика как один из условий формирования речевой активности у детей дошкольного возраста»
Составили: Сообщество молодых педагогов
МБДОУ «ЦРР-д/с № 3 «Ньургуьун»,
рук. Данилова М. А., педагог ДО
Тойбохой 2016
Публикация «Логоритмика как один из условий формирование речевой активности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Анализ социокультурной ситуации
• В последнее время в нашем ДОУ отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. По данным на май 2016 года ДОУ посещает 77 детей, из них с нарушением речи – 13 детей.
• Отсутствие профессионального специалиста – логопеда.
Основная проблема
• Предупреждение и устранение речевых нарушений у дошкольников.
Идея проекта
Если внедрить логоритмические занятия в деятельность ДОУ, то можно предупредить и устранить речевые нарушений среди детей
Цель
• Разработка и внедрение системы занятий по логоритмике как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников.
Задачи
• Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
• Разработать систему занятий по логопедической ритмике для предупреждения речевых нарушений у дошкольников
• Выявить эффективность системы занятий по логоритмике как средства профилактики
Этапы реализации проекта
1 этап апрель-май 2016г. Подготовительный этап. Принятие решений создать проект «Логоритмика как один из условий формирования речевой активности у детей дошкольного возраста». Изучение социокультурной ситуации в детском саду, выявление противоречий и проблем. Подготовка ресурсов проекта. Составление проекта.
2 этап сентябрь 2016-апрель 2017 г. Практический этап. Реализация целей и задай проекта. Мониторинг развития речи.
3 этап май 2017г. Обобщающий этап: Обработка данных, анализ результатов, корректировка, оформление описание хода и результатов эксперимента. Оформление, представление материалов по проведенной работе.
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Закон РФ «Об образовании» (от 21.12.2012 № 273-ФЗ);
Закон РС (Я) “Об образовании” (от 15.12.2014. 1401-3 №359;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО,
Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155
Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384;
Устав ОУ;
Лицензия на право ведения образовательной деятельности ОУ.
Научно-методическое обеспечение проекта
• Железнова Е. С. аудиопособие «Весёлая логоритмика»
• Железнова Е. С. Пальчиковые игры
• Сборники речевых подвижных и пальчиковых игр, составленные в соответствии с изучаемой лексической темой.
Кадровое-обеспечение проекта
• Заведующая ДОУ;
• Методист
• Психолог и логопеды
• Музыкальный работник и хореограф
• Физ. инструктор
• Родители (законные представители)
Финансовое обеспечение проекта
• Реализация проекта осуществляется за счет внебюджетных средств ДОУ.
Содержание работы участников проекта
Заведующая:
-проведение инструктивно-методической помощи по нормативно-правовой работе с документацией, финансовым вопросам
Методист:
- консультативная помощь при составления образовательной программы ДОУ
Психолог и логопеды
-Практическое помощь по запросам педагогов и родителей, обучение в коррекционной работе, практическая помощь детям с нарушениями, консультации для родителей
Музыкальный работник и хореограф:
- практическая помощь в комплексном развитии музыкальности детей, путем практических занятий
Физ. инструктора:
- практическая помощь при организации оздоровительной и физкультурной работы
Родители (законные представители) :
-участие в открытых занятиях, проведение игр и упражнений в домашних условиях
Содержание деятельности
• Введение логоритмических упражнений в занятиях ДОУ
• Посещение семинаров, мастер-классов, открытых занятий
• Организация группы по выявлению нарушений речи у детей
• Организация прохождения педагогов курсов по логопедии
Предполагаемые виды деятельности
• Художественное слово;
• Пальчиковая гимнастика;
• Артикуляционная гимнастика;
• Речевые игры;
• Подвижные игры
• Общие физические упражнения;
• Музыкальная ритмика;
• Пение;
• Релаксация;
• Массаж биологически активных зон;
Ожидаемые результаты
• Сокращение количества детей с нарушениями звукопроизношения;
• Создание перспективного плана работы для каждой возрастной группы;
• Разработка рекомендаций для воспитателей по применению игр и упражнений на занятиях и в свободной деятельности с дошкольниками;
• Создание базы дидактических материалов, коллекции нетрадиционных пособий;
• Использование игр и упражнений родителями в домашних условиях в соответствии с рекомендациями и учетом возрастных и психических особенностей детей.