ирина власова
Мероприятие по речевому досугу «Логосказка в гости к нам стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой досуг : «Логосказка в гости к нам стучится»
Логосказка – целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Основная идея логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей путём использования элементов сказкотерапии.
Тема: «Логосказка в гости к нам стучится»
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок, с применением логосказок.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок;
- уточнять и расширять словарный запас детей;
- различать неречевые и речевые звуки;
- продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос;
- совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.
Сказки, способствующие формированию связной речи, по обучению грамоте.
Коррекционно-развивающие: - совершенствовать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, пространственную ориентировку, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки,
Воспитательные:
- прививать любовь к сказкам, к живой природе;
- воспитывать навыки организационного поведения учащихся.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке «Колобок», мелодии «В гостях у сказки», «Звуки леса»; волшебная палочка, сундучок, шапочки овощей к инсценировке; картинки с частями тела разных животных; картинки с животными для игры «Чудо-паровоз»; разрезные картинки по сказкам.
1. Ход мероприятия
Логопед : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
(Дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка.)
Итак, готовы? (Включается свет.)
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может все случится
Что же будет впереди?
Логопед : Ребята, вы, наверное, все любите сказки?
Дети: Да!
Логопед : Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?
Дети: Ответы детей.
Логопед : Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.
Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать, тот лучше всех знает сказки.
Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Логопед : Итак, первое задание.
1. Угадай сказку и вставь словечко.
1. Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни _ _ _.
Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую _ _ _ _
От нее уйти не смог,
Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»
2. Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
3. Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под _ _ _ _ _ _.
Рады мышка – поскребушка
И зеленая _ _ _ _ _ _ _
Рад и побегайчик
Длинноухий _ _ _ _ _ _.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал
И лиса и _ _ _ _ _.
Все хватило места в нем –
Вот какой чудесный _ _ _.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка «_ _ _ _ _ _ _ _ _».
Логопед : Посмотрите, что это стоит? (Сундучок.) Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем, но чтобы его открыть нужны волшебные слова.
Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?
"Крекс, фекс, пекс. ”
"По щучьему велению, по моему хотению”
"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,
«Земля прощай, в добрый путь!»
«Сезам откройся!» и т. д.
Давайте все встанем и поиграем.
Логопед : Откроем сундучок. Здесь находятся предметы из сказок. Отгадайте из какой сказки этот предмет?
Скажи наоборот: (Дети встают в круг, логопед называет слово, бросает мяч ребенку, тот ловит и называет противоположное значение этого слова.)
Добрый – злой, хороший – плохой, сильный – слабый, высокий – низкий, больной – здоровый, толстый – тонкий, сытый – голодный, трусливый – смелый, грубый – ласковый, мелкий – глубокий, широкий – узкий, тупой – острый, длинный – короткий и т. д.
Логопед : Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
1. На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
(Баба Яга.)
2. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)
3. Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло.)
4. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха Цокотуха.)
5. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка.)
6. Чтоб решить задачу нашу
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес?
(В коробе.)
Логопед :
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Логопед : Ребята, а вы были в театре. (Да.)
Инсценировка стихотворения «Спор овощей» :
В огороде помидор взгромоздился на забор,
Руки в боки он подпёр и затеял жаркий спор.
Помидор: Я самый спелый и нарядный,
В огороде самый главный!
Возмутилась тё тя репа:
Это глупо и нелепо!
И я на славу удалась,
Жёлтым солнышком зажглась!
Но смеё тся помидор:
Насмешила, ха-ха-ха!
Главный в огороде я!
Крикнул дядя огурец:
Безобразник! Сорванец!
Я на свете всех главнее,
Всех сочнее, зеленее!
Но смеё тся помидор:
Насмешил, ха-ха-ха!
Главный в огороде я!
Морковка косы расплела и сказала:
Вот дела! Много нас овощей
Для салатов и борщей,
Но никто не кричит,
Что вкусней и главней!
Но смеё тся помидор:
Насмешила, ха-ха-ха!
Все овощи:
Ай –ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Бабушка:
Что я слышу, помидор?
Стыд тебе и позор!
Бесполезный спор, друзья!
Все важны вы для меня!
6. Сказки по обучению грамоте
Сказка «Незнайка и буквы»
Однажды в гости к своим друзьям Львёнку, Кротику, Песику, Зайчику и Белочке пришёл Незнайка. Друзья весело играли и так расшалились, что из названий животных выпали первые буквы. Незнайка решил помочь друзьям – он вставил в названия первую букву, вот что у него получилось: Кёсик, Зелочка, Бьвёнок, Пайчик и Лротик. Звери почему- то загрустили? Почему? Давайте поможем Незнайке правильно вставить первые буквы в слова.
7. Замени в слове первый звук и проговори новое слово.
8. Сказка «Чудо – паровоз»
- Объявляется посадка на чудо – паровозик. Пассажиры, названия которых состоят из одного слога – проходят в вагон с одним окошечком, пассажиры, название которых состоит из двух слогов – рассаживаются в вагоне с двумя окошечками и пассажиры, в названиях которых три слога, просьба занять места в вагоне с тремя окошечками.
А Пассажирами будут персонажи из разных сказок: Кот, Волк, Лиса, Медведь, Колобок, Крокодил, Лягушка, Чиполино, Буратино.
Логопед : Молодцы! Вы отлично справились заданием, теперь следующее задание, оно называется «отгадай сказку». Дети собирают разрезные картинки и определяют название сказки.
Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку.
Игра “Доскажи словечко”
- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
• Конек (Горбунок);
• Гуси (Лебеди);
• Летучий (Корабль);
• Крошечка (Хаврошечка);
• Аленький (Цветочек);
• Курочка (Ряба);
• Царевна (Несмеяна);
• Красная (Шапочка);
• Сивка (Бурка).
Логопед : Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые вы уже знаете. Предлагаю всем, кому понравилось наше путешествие, и кто хотел бы еще не раз оказаться в сказочной стране, нарисовать сказочных героев, с которыми вы бы хотели встретиться, (детям предлагаются листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, готовые работы рассматриваются и обсуждаются).