Ирина Аницаева
Конспект речевого занятия в средней группе с использованием игривого сюжета «Кому это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дети учатся слушать описания овощей, фруктов и повторять их в новой ситуации, проявляя самостоятельность в построении высказываний.
Ход игры-занятия :
В группу приезжает машина, в кузове которой два бумажных пакета; машину встречают заяц, белка, кукла. Воспитатель, вынув из пакета морковь, дает описание: морковь оранжевая, крупная, сочная и сладкая. «Кому это?» обращается он к ребятам. «Зайцу!» утверждают они. Педагог называет имя ребенка, которому поручается отдать морковь зайцу. «Отдай зайцу морковь, скажи ему: «Вот тебе, зайчик, морковка. Она оранжевая, крупная. сочная, сладкая. Грызи морковку!». Ребенок выполняет совет: строит высказывание с включением в него описания.
Публикация «Конспект речевого занятия в средней группе с использованием игривого сюжета „Кому это?“» размещена в разделах
Далее по ходу игры из того же пакета вынимается маленький кочанок капусты. На вопрос: «Кому это?» все выражают одно мнение: «Зайцу!». «Кочанок капусты круглая; сочная, сладкая белокочанная капуста, на зубах хрустит», — говорит педагог и поручает двум детям отдать капусту зайцу (по очереди) и при этом рассказать о ней.
Далее уже из другого пакета достают два яблока (одно покрупнее другого). Отдать их надо кукле. «Яблоки красные, спелые, сладкие, сочные; одно яблоко побольше, другое поменьше». Двое ребят отдают кукле яблоки и рассказывают о них. Затем из пакета вынимают орехи. «Орешки круглые; ореховая скорлупка коричневая. Вкусны орехи!» такое описание выслушивают дети, затем отдают орехи белочке, стараясь рассказать о них побольше, поинтереснее.
Так, с помощью ситуативно-игрового метода воздействия на детей речевым примером, указаниями, педагог делает для них доступным решение речевой задачи.
К игровому сюжету «Кому это?» можно обратиться повторно, внеся в набор игрушек, а также овощей и фруктов изменения. Теперь игровым персонажем выступает кукла-повар. На машине подвозят овощи и фрукты. Дети слушают, как выполняет описания педагог: опираясь на его образец, рассказывают сами (обращаясь к кукле-повару. говорят о том, что можно приготовить из овощей).
Объем детских высказываний к концу игры увеличивается, поскольку педагог предлагает уже рассказать не об одном овоще, а о нескольких.