Получи документы

Конспект речевого занятия в средней группе с использованием игривого сюжета «Кому это?»

Ирина Аницаева
Конспект речевого занятия в средней группе с использованием игривого сюжета «Кому это?»

Цель: дети учатся слушать описания овощей, фруктов и повторять их в новой ситуации, проявляя самостоятельность в построении высказываний.

Ход игры-занятия:

В группу приезжает машина, в кузове которой два бумажных пакета; машину встречают заяц, белка, кукла. Воспитатель, вынув из пакета морковь, дает описание: морковь оранжевая, крупная, сочная и сладкая. «Кому это?» обращается он к ребятам. «Зайцу!» утверждают они. Педагог называет имя ребенка, которому поручается отдать морковь зайцу. «Отдай зайцу морковь, скажи ему: «Вот тебе, зайчик, морковка. Она оранжевая, крупная. сочная, сладкая. Грызи морковку!». Ребенок выполняет совет: строит высказывание с включением в него описания.

Далее по ходу игры из того же пакета вынимается маленький кочанок капусты. На вопрос: «Кому это?» все выражают одно мнение: «Зайцу!». «Кочанок капусты круглая; сочная, сладкая белокочанная капуста, на зубах хрустит», — говорит педагог и поручает двум детям отдать капусту зайцу (по очереди) и при этом рассказать о ней.

Далее уже из другого пакета достают два яблока (одно покрупнее другого). Отдать их надо кукле. «Яблоки красные, спелые, сладкие, сочные; одно яблоко побольше, другое поменьше». Двое ребят отдают кукле яблоки и рассказывают о них. Затем из пакета вынимают орехи. «Орешки круглые; ореховая скорлупка коричневая. Вкусны орехи!» такое описание выслушивают дети, затем отдают орехи белочке, стараясь рассказать о них побольше, поинтереснее.

Так, с помощью ситуативно-игрового метода воздействия на детей речевым примером, указаниями, педагог делает для них доступным решение речевой задачи.

К игровому сюжету «Кому это?» можно обратиться повторно, внеся в набор игрушек, а также овощей и фруктов изменения. Теперь игровым персонажем выступает кукла-повар. На машине подвозят овощи и фрукты. Дети слушают, как выполняет описания педагог: опираясь на его образец, рассказывают сами (обращаясь к кукле-повару. говорят о том, что можно приготовить из овощей).

Объем детских высказываний к концу игры увеличивается, поскольку педагог предлагает уже рассказать не об одном овоще, а о нескольких.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТКонспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ Занятие «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ. Средняя группа Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда.

Фотоотчет о занятии по развитию речевого дыхания с использованием тренажера «Парящий шарик» в средней группе детского садаФотоотчет о занятии по развитию речевого дыхания с использованием тренажера «Парящий шарик» в средней группе детского сада Детский сад 72 г. Краснодар Средняя группа. Воспитатель :Атмурзаева Зара Казбековна Интегрированное занятие по развитию речевого дыхания,.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект речевого занятия в средней группе с использованием игривого сюжета «Кому это?»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 10:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект речевого занятия в средней группе с использованием игривого сюжета «Кому это?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аницаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД