Арзы Азаматова
Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в средней группе «Зимушка, зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить представления детей об происходящих изменениях в природе в зимнее время года;
- Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблиц;
- формирование грамматического строя речи через подбор определений к зимним картинкам в упражнении «Расскажи про зиму»;
- закрепление и расширение словаря по теме «Зима»; «Дикие животные».
- Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники в средней группе „Зимушка, зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память.
- Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми через утреннее приветствие;
- воспитание сочувствия и отзывчивости, путём оказания помощи гостю;
- обогащение словаря детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо).
Материалы: мнемотаблицы, иллюстрации с изображением примет зимы; корзинки, музыкальный центр, картинки с изображением зимы, шишки, подарки гостям.
Планируемые результаты:
- дети знают и называют признаки зимы, её характерные особенности;
- составляют рассказы по теме «Зима» с использованием мнемотаблиц;
- подбирают определения к картинкам;
- умеют находить место звука в словах;
- используют в речи вежливые слова.
Ход НОД:
I Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Я рада вас видеть. Надеюсь, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ребята присаживайтесь на коврик, молодцы.
II Введение в тему:
Воспитатель: — Сколько времен года вы знаете? (Четыре)
Воспитатель: — Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка «Зима».
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (зима)
Воспитатель: — Правильно, это зима. В народе ее часто называют ласково зимушка-зима.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить и назвать приметы зимы :
А помогут нам в этом картинки:
Солнце светит, но не греет.
Дни стоят короткие, а ночи длинные
Кругом лежит снег.
Часто бывают метели.
Птиц мало, но зато прилетели снегири, свиристели.
Домашние животные все закрыты в скотных дворах, сараях. За ними ухаживают люди.
Дикие животные сменили шубки, утеплились, а медведь, еж, барсук легли в спячку до весны.
Игровая мотивация. Раздаётся стук в дверь.
В: - Кажется, у нас гость. Вы его узнали? (Это слон). Да, это Слонёнок по имени Хоботок! А вы знаете, где живут слоны?
Дети: Слоны живут в Африке.
Слонё нок: — Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в далекой жаркой Африке. Я слышал, как вы говорили о зиме. А у нас в Африке нет зимы, нет снега! Какая же она зима?
Воспитатель: - Ребята, расскажем, слонёнку о зиме? (Да)
Давайте поиграем в цепочку, передавая руку ребенку говорим слово о зиме
Дидактическое упражнение «Расскажи про зиму»
Снежная, холодная, белая, пушистая, искристая, ветреная.
Ёлка, мандарины, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, салют. (слайды с картинками)
Слонё нок: — Молодцы! Как много вы знаете о зиме! А как вы играете зимой?
Воспитатель: Ребята, расскажем слонёнку, как мы играем зимой.
Физминутка:
Снег идёт, снег идёт. Произвольная имитация движений.
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт,
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень.
Мы немножко разомнёмся,
За дела опять возьмемся.
Слонё нок: - Как же мне всё это запомнить?
Воспитатель: — Не волнуйся, Хоботок! У нас есть волшебные картинки, которые помогут тебе и ребятам запомнить рассказы о зиме. А называются они мнемотаблицы. (Дети рассматривают мнемотаблицу и составляют рассказы).
У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи.
Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах.
Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений : праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.
Слонё нок: — Как здорово придумано! Теперь я, конечно, всё запомню.
Слоненок: Друзья, а что же происходит с животными, которые обитают в лесу? Наверно все они резвятся и радуются снегу?
Или…. я ошибаюсь?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами расскажем о жизни диких зверей зимой Слоненку!
Рассказы детей с опорой на книжки - малышки.
Белочка приготовила вам сюрприз (игра с шишками)
Слонё нок: — Спасибо! (Пожалуйста.) Я столько всего узнал и благодаря вашему подарку я смогу рассказать своим друзьям о зиме! И у меня тоже очень много друзей и о них я сейчас расскажу.
Музыкальная игра: «У жирафа пятна пятна»
Я вам много вам рассказал о друзьях.
А у меня тоже есть для вас подарок – сюрприз!
Воспитатель: Слоненок, а что тебе понравилось у нас в гостях?
А вам ребята, что понравилось?
Слоненок: Мне сегодня было очень интересно, я узнал очень много нового) (Спасибо, слонёнок) До свидания! (До свидания, Хоботок).