Татьяна Ефимова
Сценарий игры «Счастливый случай»
Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе: «Счастливый случай».
Детский сад №12 «Планета детства» г. Похвистнево, Самарской обл. Воспитатель: Ефимова Т. А.
Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема совместной деятельности педагога и детей: игра «Счастливый случай».
Возраст: подготовительный.
Направление развития: Познавательное развитие.
Публикация «Сценарий игры „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Задачи. Познавательное развитие. Воспитывать у детей элементы экологической культуры, любовь к природе, гуманное отношение к живому. Учить детей использовать элементарную поисковую деятельность: принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, использовать разные способы проверки предложений опыты и рассуждения. Развивать у детей любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания. Речевое развитие: Учить чётко формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Способствовать развитию гибкости и логичности мышления, умение доказывать правильность обобщений. Активизировать в речи слова: опыт, капельник, протальник, бокогрей, так же употреблять обобщающие слова. Физическое развитие: учить координировать свои движения с хлопками рук. Художественно-эстетическое развитие: учить согласовывать движения с музыкой.
Ход игры.
Дорогие гости! Уважаемые игроки! Сегодня мы играем в игру «Счастливый случай». Разрешите представить две команды игроков. Справа от меня команда «Солнышко», слева «Муравьишки». Правила игры : за правильный ответ вы получаете 1 очко, если одна команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. Можно дополнять ответы товарищей по команде. Для успешного проведения игры, необходимо выбрать жюри. (Могут быть родители или другие взрослые).
Первый гейм «Чьи это стихи?».
В. Каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известных русских поэтов. Назовите имя поэта и стихотворение, из которого эти строки. 1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама, Идёт волшебница зима! «Зима» А. С. Пушкин.
2. Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! «Снежинка» К. Бальмонт.
3. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною, В сени к нам летит! «Сельская песня» А. Плещеев. 4. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. «Весна» Ф. Тютчев.
Второй гейм «Вопрос-ответ».
Вопросы команде «Муравьишки».
1. Какие птицы летят на юг красивым клином? (Журавли). 2. Куда осенью исчезают бабочки? (Многие погибают, другие прячутся в кору и щели). 3. Что, теряет лось каждую зиму? (Рога). 4. Как называют в народе февраль? (Бокогрей). 5. Какое самое крупное животное на земле? (Синий кит). 6. Как называется зимние явление природы «снежная пыль с ветром»? (Метель). 7. Как в Оренбургской области называют «соляной городок»? (Соль-Илецк). 8. Почему раньше соль была очень дорогой? (Раньше соль добывали с большим трудом, поэтому она была очень дорогой). 9. Чем похож снег на шубу? (Согревает землю, растения). 10. Кто из зверей живёт полгода без обеда? (Медведь).
Вопросы команде «Солнышко».
1. Как, называют в народе март? (Капельником, протальником). 2. Для чего, на животноводческих фермах и в лесах раскладывают соль? (Зверям необходима соль, для обмена веществ). 3. Кто из животных меняет шубу 2 раза в год? (Заяц). 4. Назовите самый первый цветок весны? (Подснежник). 5. У каких деревьев ягоды чёрные? (Черёмуха, черноплодная рябина). 6. Какой самый опасный ядовитый гриб? (Бледная поганка). 7. Почему снегирю дано его снежное имя? (Только зимует). 8. Назовите самое маленькое животное на земле? (Птичка колибри). 9. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь). 10. У какого дерева листва желтеет первой? (У берёзы).
Весёлая минутка. Танец «У тебя, у меня звонкие ладошки…». (Мальчики из обоих команд приглашают девочек из команд соперника).
Третий гейм «Заморочки из бочки»
Каждая команда вынимает по два маленьких бочонка из небольшой бочки, и отвечает на 2 вопроса по очереди.
1. Почему заяц в снегу не проваливается? Ответ. У заячьих лап подошва зимой обрастает густыми и мягкими волосами. Одетые такой войлочной подушечкой пальцы лап сильно раздвигаются. Вот и получаются у зайца собственные лыжи. 2. Команда «Солнышко» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай» и получает приз. 3. Отгадайте, про какого зверя говорят: «В гору бегом, а с горы кувырком», и почему так? Ответ. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. В гору зайцу бежать удобно, а с горы заяц будет катиться кувырком через голову. 4. Команда «Муравьишки» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай» и получает приз. 5. Докажите с помощью опыта занимает ли воздух место? Цель. Показать в лабораторных условиях, что воздух занимает место. Материалы. Двухлитровая миска, пробка натуральная, прозрачный стакан. Проведение опыта ребёнком. (Весь процесс ребёнок оречевляет). Процесс. Ребёнок наливает полмиски воды. Бросает в воду пробку. Накрывает плавающую пробку стаканом. Погружает стакан в воду. Итог. Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. Вывод. Находящейся в стакане воздух не даёт воде заполнить стакан, и поэтому накрытая стаканом вода вместе с плавающей пробкой опускается ниже уровня воды в миске. 6. Во время туристического похода вся соль нечаянно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует из такой ситуации? Цель. Показать выпаривание соли в лабораторных условиях. Материалы: соль, песок, вода, спиртовка, ёмкости, колба, воронка, фильтр. Проведение опыта ребёнком. (Весь процесс ребёнок оречевляет). Процесс. Ребёнок смешивает песок с солью, заливает водой и мешает. Соль хорошо растворяется в воде. Осторожно процеживает раствор через фильтр в колбу. Потом наливает раствор в железную ёмкость, а воспитатель ставит на зажжённую спиртовку. Итог. Раствор нагревается до кипения и выпаривается.
Вывод. Вода испарилась, и осталась на дне ёмкости соль.
Четвёртый гейм «Тёмная лошадка». Сейчас к вам в гости придёт сказочный герой, который суёт везде свой нос. Кто он? (Буратино). Буратино приветствует ребят и играет с ними в подвижную игру «Живое и неживое». (Сказочный герой и подвижная игра могут быть любые по усмотрению воспитателя).
Пятый гейм «Гонка за лидером». Буратино после игры вынимает из кармана листок. Говорит детям, что когда шёл через парк, увидел на дереве, висит листок с объявлениями. Просит помочь их разгадать.
Загадочные объявления.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха). 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж). 3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея). 4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух). 5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь). 6. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк).
1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица). 2. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один-медлительность. (Черепаха). 3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось). 4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова). 5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна). 6. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! Жюри подводит итог. Победила дружба. Вручение призов. Исполнение детьми песни «Дом под крышей голубой».
-2015-