Нина Курноскина
Экологическая викторина «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина
Звучит музыка «В мире животных».
Дети, участники игры, входят в зал, садятся на свои места.
Ведущий.
Добрый день уважаемые гости и ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Ребята вас ждут интересные вопросы и задания, и все знания, которые вы приобрели в проектной деятельности на тему «Край, в котором мы живем», пригодятся вам в школе.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- А вы, ребята, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем викторину "Счастливый случай". В игре примут участие две команды: «Млекопитающие» и «Птицы». Давайте поприветствуем друг друга. Представляю наше уважаемое жюри. Но прежде хочу напомнить правила нашей игры:
• Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей.
• Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.
• Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
И так начинаем!
Первый гейм — «Вопрос-ответ».
Вопросы для команды «Млекопитающие» :
1. По реке плывёт бревно, очень злющее оно. Тех, кто в речку угодил, покусает. (крокодил).
2. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
3. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёж)
Ведущий. Прекрасно сыграла команда «Млекопитающие». Надеюсь, что их соперники так же сильны.
Внимание! Вопросы для команды «Птицы» :
1. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (снегири).
2. Днём в дупле сидит, скучает. Ночью лес он облетает. В темноте из чащи вдруг раздаётся грозно «Ух!». Как зовут его, забыли? Имя этой птицы. (филин).
3. Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной. На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Ведущий. Продолжаем нашу игру. Внимание! Второй гейм.
Задание следующее: из конвертов нужно вынуть части картины и восстановить её, собрать водно целое и рассказать, о том животном или птице, которых соберёте.
Ведущий. Пока жюри совещается, я предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Ме-лодии природы».
Ведущий. Гимнастику ума мы провели, а теперь проведём гимнастику для тела.
Все дети танцуют «Танец утят».
Ведущий. Внимание! Третий гейм.
Задание командам: дидактическая игра «Найди дом для каждого животного».
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».
Ведущий. Молодцы, ребята! Ой, смотрите, кто к нам пожаловал!
Входит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Услышал я, что вы много знаете и умеете, а также дружите с природой. помогите мне, пожалуйста. Сегодня утром Знайка принёс удивительную карту. Что на ней нарисовано - я вижу, а что с ней делать - не знаю.
Ведущий. Интересно!
Рассматривает карту, на которой изображён лес. Например: поляна, но замусоренная, на ветке — птичье гнездо, костёр на поляне и т. д.
Ведущий. Незнайка, это карта путешествия в природу для тех, кто любит её и знает, как нужно заботиться о братьях наших меньших. Давайте-ка мы с ребятами поможем тебе пройти весь маршрут на карте. А где будем останавливаться, дети подскажут тебе правила поведения в природе.
Незнайка и дети по красной дорожке «идут» по карте, останавливаясь в «опасных» местах, и объясняют своё поведение.
Незнайка. Вот спасибо, ребята. Оказывается, эта карта полезная, я научился правильно вести себя в лесу. Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, до свидания.
Ведущий. Продолжаем игру, объявляю мини-гейм «Ты - мне, я - тебе».
Участники команд загадывают загадки-обманки своим соперникам
«Млекопитающие».
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый. (медведь).
«Птицы».
Под луною песни петь сел на веточку. (соловей).
«Млекопитающие».
Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей. (лев).
«Птицы».
Хвост веером, на голове корона, нет птицы краше, чем. (павлин).
Ребята, танец утят мы танцевали, ведь утки это птицы, а теперь мы споем
«Песенку Мамонтёнка».
Ведущий. Начинаем конкурс капитанов.
Проведем игру «Бывает - не бывает».
Ведущий:Капитаны, я буду называть явления природы, а вы должны отвечать –
бывает или не бывает.
Ледоход летом (не бывает)Листопад летом (не бывает)
Гроза летом (бывает)Заморозки весной (бывает)
Метель летом (не бывает)Дождь летом (бывает)
Град летом (бывает)Радуга летом (бывает)
Ведущий. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о природе, но забыли самое главное - всё, что окружает нас, это наш дом, в котором мы живём. Человек –это часть природы, он не может жить без неё. Почему? (Ответы детей.) Давайте вместе повторим правила поведения в природе.
Правила поведения в природе.
1. Не шуми в лесу.
2. Не повреждай кору деревьев!
3. Не ломай ветви деревьев и кустарников!
4. Не рви в лесу, на лугу цветов.
5. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
6. Не разоряй птичьих гнезд.
Ведущий. Смотрите, ребята, это «Красная книга». На проекте вы познакомились с ней, рассмотрели иллюстрации. Скажите, для чего человек создал «Красную книгу»?
Дети читают стихотворение о «Красной книге».
Охраняется «Красною книгой»
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты –
Охраняются звери и змеи,
Охраняются даже цветы.
«Красная книга» - красная!
Значит природа в опасности,
Значит нельзя терять даже миг,
Пусть живое зовёт хранить «красная книга»!
Ведущий. Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Я надеюсь, что вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. И наша проектная деятельность по изучению родного края продолжится в школе, где вы узнаете еще больше о природе родного края.
Дерево трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ведущий. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри объявляет победившую команду, дети награждаются играми о природе.