Оксана Мухина
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей средней группы. "Зимушка-Зима".
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас по теме;
- Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Обогащать лексику родственными словами;
- Формировать звуковую культуру речи.
Развивающие :
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать память, внимание, координацию движения;
- Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;
- Развивать ориентацию в пространстве;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Большая снежинка-письмо, бумажные снежки для игры на речевое дыхание «Сдуй снежок», снежинки с заданиями, мнемотаблица, мяч, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», работа с игровым макетом «Дерево: Времена года».
Организация детей : групповая.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Используемые технологии:
*здоровьесберегающие;
*игровые;
* личностно-ориентированные;
*информационно-коммуникативные.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
[/b]
Часть 1: сюрпризный момент.
- Ребята, кто знает, какое сейчас время года?
А как вы узнали?
Ответы детей (зима; на улице снег, холодно, деревья стоят голые, морозно).
- Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Какая она?
Ответы детей (большая, красивая, блестящая, серебристая).
Да это же письмо от Зимушки-Зимы! Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима, прислала вам письмо-снежинку. Я знаю, вы очень любите играть, и я хочу с вами тоже поиграть. У меня для вас есть несколько заданий. А если у вас получится все их выполнить, то я не буду в этом году сердитой и колючей, а буду белой и пушистой и принесу вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья! Я спрятала задания в разных уголках вашей группы.»
Ну что, ребята, поиграем с зимушкой-зимой?
Тогда читаю дальше:
«Первая игра – «Доскажи словечко», это интересные загадки, которые находятся там, где всякие интересности, опыты и эксперименты.»
Как вы думаете, где Зима спрятала первое задание?
Ответ детей : лаборатория, уголок экспериментирования. Дети ищут задание (снежинку) в уголке экспериментирования.
Зима не дописала стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег
С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки
На деревья, на лужок, опускается… снежок
Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… снежки
Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик
Рядом – снежная фигурка, это девочка… снегурка
На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег
Какие слова вы добавляли?
На какое слово они все похожи? Правильно, это родственные слова.
- Следующее задание находится там, где мячи и мячики. Это игра: «Назови ласково то, что любит Зима».
Дети идут искать задание в уголке физкультуры.
Ребята, я буду кидать вам мяч, называя слово, а вы мне будете его возвращать называя это слово ласково, например: зима – зимушка.
Холод - холодок
Мороз - морозец
Снег - снежок
Лёд - ледок
Ветер - ветерок
Шапка - шапочка
Шарф - шарфик
Валенки - валеночки
Санки - саночки
Шуба - шубка
Снеговик - снеговичок
Льдина - льдинка
2 часть: игровые упражнения.
Динамическая пауза: игра на речевое дыхание.
- «Следующее задание ждёт вас в заснеженном городе».
Игра «Сдуй снежок».
Дети разделяются на две команды и сдувают на поле противника, отделённое полосой на полу, бумажные снежки под музыку. Когда музыка заканчивается, игра останавливается, идёт подсчёт снежков. На чьём поле их меньше – та команда победила.
- «Ещё одно задание спрятано в вашей библиотеке».
Разучить стихотворение П. Воронько «Пирог» (с помощью мнемонтаблицы).
Воспитатель читает стихотворение, указывая по элементам мнемотаблицы:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек -
Ручейком пирог утек.
Пироги себе лепи
Не из снега, из муки.
- Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети ищут задание в книжном уголке.
Дети повторяют вместе с воспитателем стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Рассказывают 2-3 человека.
3 часть «Рефлексия».
- Зимушка-Зима пишет :
«Ребята, последнее задание для вас найдёте в моих картинах». А где же картины у нас?
«Пусть каждый расскажет, что ему сегодня больше понравилось, а что было самое трудное».
Дети ищут задание в уголке художественного творчества.
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Как выдумаете, справились мы с заданиями Зимушки-Зимы? Значит будет мягкая снежная зима.