Багм Хардыгалиевна Лунина
Игры по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в средней группе. Подготовила Лунина Б. Х
Цель: Учить детей делить слоги на двух, трёхсложные слова, продолжать знакомить со слогами. Учить называть слова с заданным слогом. Закреплять умение интонационно выделять звук в заданном слове.
Материалы: мяч, картинка с изображение ягоды «клубника».
Дидактическая игра «Кто чей?».
Воспитатель говорит детям детёнышей животных, а дети должны сказать чьи они. Игра проводится с мячом.
Публикация «Игры по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Длиннее, короче». Произносит слова заяц, зайчонок и с помощью шагов определить какое слова длиннее, какое короче. Затем произносят слова и шагают, и выясняют, что слова зайчонок длиннее и состоит из трёх слогов (сделали 3 шага, а в слове заяц два слога (сделали 2 шага). Воспитатель сообщает, что слова состоят из слогов и называются слогами. Также можно поиграть с другими словами (мышь – мышонок, лошадь – жеребёнок).
2. Игра «Я загадала слово». Воспитатель. Я загадала слово, которое начинается с буквы К. подсказка растёт на даче. Попробуйте отгадать моё слово. А изображение я покажу в конце игры». Дети отгадывают слово. Называют картошка, капуста, такие ответы считаются правильными. В конце игры воспитатель показывает картинку с правильным ответом.
3. Игра «Будь внимателен». Воспитатель читает скороговорку
«Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка».
Воспитатель спрашивает, «Какой звук вы часто слышите в этой скороговорке?».
Ответ детей: звук «Ш» интонационно выделяя ого в каждом слове. Побеждает тот, кто больше вспомнит слов.