Анастасия Грачева
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассматривание картины «Таня кормит голубей»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Таня кормит голубей»
Цель: Помочь детям понять содержание картины.
Задачи: познакомить с представителями природного мира — голубями, их повадками; формировать умение рассматривать картину самостоятельно, высказывать свое мнение об увиденном, отображать увиденное на картине в собственной деятельности, соотносить действия с изображаемым фактом и словом; закреплять произношение звуков [о], [у] в звукоподражательных словах, активизировать речь детей; закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе, Рассматривание картины „Таня кормит голубей“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Символ Мира. Голубь
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа : рассматривание предметной картинки - голубь, заучивание потешки «Люли-люли- люленьки…», рассматривание одежды прохожих и детей.
Методы:
Наглядный (рассматривание картины «Таня и голуби»). Словесный (беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей). Игровой (игровой момент)
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение про голубя :
В летний, солнечный денёк.
Уж плескался он, плескался,
Прыгал так, что весь намок.
Воспитатель привлекает внимание детей к картине. Кого нарисовал художник?
Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.
«Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. Таня позвала их к себе гули, гули - гули»
Кого нарисовал художник?
Дети отвечают.
Знаете, как ее зовут?
Дети отвечают.
Да, девочку зовут Таня. Что она делает?
Дети отвечают.
Правильно, Таня кормит голубей, она зовет их. гули, гули-гули. Почему голуби не улетают?
Дети отвечают.
Они не боятся Тани, потому что она их кормит.
Давайте свами поиграем. Представьте, что я Таня, а вы голуби. Я гуляю и зову голубей : гули-гули-гули. Летите ко мне, голуби. Гули-гули-гули.
Воспитатель берет корзиночку и кормит слетающихся «голубей», которых изображают дети. Клю-клю-клю-клю, теперь летите, голуби! (Словом и жестом воспитатель подсказывает детям, что они должны делать.)
Игру повторить 2-3 раза. Игру закончить вопросом «Что же голуби делали на полянке? Как нужно звать голубей? Вы сегодня очень дружно играли и дружно отвечали на мои вопросы. А картину я оставлю, мы ее покажем мамам. А вы расскажите, что на ней нарисовано.
(Последнюю часть- игру проводим только при условии, если время на занятии еще есть. Если времени не хватит, то провести в течении дня.)