Тамара Грузинова
Занятие по речевому развитию «Звук [Й]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей находить звук [й] в словах; знакомить с позицией звука в слове (середина); упражнять в составлении сложных предложений со словами справа, слева и союзом а; подбирать глаголы к соответствующим объектам; употреблять глаголы, отображающие действие (с приставкой вы) Оборудование: Бумажные шапочки и набор картинок, заголовки с изображением ритмических рисунков в виде следов (птицы, зайца).
Содержание:
1. Предложить детям рассмотреть картинки (к шапочкам).
Публикация «Занятие по речевому развитию „Звук [Й]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Набор картинок: зайка, воробей, муравей, чайка, попугай, трамвай, лиса, медведь. Воспитатель называет слова, дети повторяют и определяют количество слогов в словах.
2. Воспитатель показывает детям картинку с изображением трамвая, просит определить звук, который слышится в конце этого слова.
В конце слова слышится звук [й], согласный, всегда мягкий.
Воспитатель: - Ребята, сегодня многие животные поедут на трамвае в гости к Незнайке. Но поедут только те животные, в названиях которых слышится звук [й].
- Ребята, посмотрите в словах зайка, чайка слышатся звук [й] и стоит он в середине слова. Звуки могут встречаться в разных местах: в начале, в середине, в конце слов.
3. Придумайте сами слова со звуком [й].
Разбор слов и определение места звука в них : яблоко, якорь, ёлка, чайник, майка, лейка, змей, репей.
- А теперь, предлагаю вам выбрать картинки с изображением животных, в названиях которых слышится звук [й]. Мы с вами превратимся в животных и прокатимся в трамвае. Все двигаются по группе, проговаривая слова:
Ай-ай-ай-ай, едет-едет наш трамвай.
Ой-ой-ой-ой, мы приехали – стой!
Затем дети выходят из трамвая, но при условии: необходимо назвать своего персонажа, сказать, как он выходит из трамвая, и показать действие. Например: «Зайка выпрыгнул из трамвая». (Прыжки)
4. Ритмический рисунок.
- Ребята, наши животные пришли в гости к Незнайке и сели пить чай. Но за дверями кое-кто оставил следы. (Показывает картинку). Чьи это следы? (Зайца). Чьи это следы? (воробья, попугая). Следы похожи на ритмические рисунки. Если мы их прочитаем, то узнаем, как весело скакал зайка, попугай и воробей.
Давайте, прохлопаем в ладошки ритмические рисунки.
II II II II
OO O OO O OO O
I III I III I III
5. «Слово заблудилось».
Воспитатель. Ребята, нужно найти лишнее слово в цепочках слов и объяснить, почему оно лишнее. (тарелка, ложка, чашка, чайник, блюдце, сковорода).
- Какую ещё чайную посуду вы знаете? (Сахарница, маслёнка, вазочка)
Заключение. Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.