Ирина Сеськина
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в таинственней лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Речевое развитие «Путешествие в таинственней лес»
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие в таинственней лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать связную диалогическую речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветы.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Ход ООД.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный солнечный день, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
(Воспитатель обнаруживают конверт.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?
Дети: Письмо, конверт.
Воспитатель: Оно не ваше?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, кому оно адресовано?
Дети: Вам, нам.
Воспитатель: Ой, здесь что-то написано. Давайте прочитаем.
«Детский сад, Детям средней группы №4»
Воспитатель: Так это для нас же письмо. Давайте послушаем.
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей. Теперь оно засохло, на нем нет ни одного листочка, и все феи остались без волшебства. Помогите нам ребята! Чтобы оживить дерево, нужно чтоб на нем появились листочки, и тогда к феям вернется волшебство. Лесные Феи»
Воспитатель: Ребята, а что же нам нужно сделать, чтоб оживить дерево?
Дети: Нужно чтоб на нем появились листочки.
Воспитатель: Правильно. А листочек мы будем получать за каждое выполненное задание. А когда мы выполним все задания и соберем листочки, дерево оживет.
Воспитатель: Ну что, поможем феям?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
Воспитатель: А как же ребята нам добраться до волшебного леса.
Дети: На автобусе, машине.
Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду машинистом, а вы мои маленькими вагончиками. Наш поезд отправляется в путь вместе со мной ТУ-ТУУУУУУУ.
А теперь поехали: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. ТУ-ТУУУ ЧЧЧЧЧ-ччч. Приехали!
Воспитатель: Куда же мы с вами ребята приехали?
Дети: На поляну. Цветочную поляну.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы! А кто это летает?
Дети: Бабочка
Воспитатель: А бабочка, это кто?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и наш первый листочек от волшебника.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отдохнуть на цветочной поляне, присаживайтесь. Бабочка нашептала мне на ушко, что волшебник просит нас назвать слова во множественном числе. Например: Ягода- ягод.
ЦВЕТОК, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, ПТИЦА, ГРИБ, ЕЛКА, МУРОВЕЙ.
Воспитатель: Отлично, а вот и еще один листок.
ФИЗМИНУТКА.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Через лужи перейдем. (Перепрыгиваем).
Отдохнули, вот и славно. (Глубокий вдох носиком, и выдох)
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Ребята, а куда же мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему животных этих называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу и за ними не ухаживает человек.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Волк, лиса, белка,еж, медведь,лось.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а теперь внимательно слушаем загадку и угадываем о каком животном мы будем дальше разговаривать.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы…
Дети: Лису.
Воспитатель: Молодцы, я вам предлагаю описать лису с опорой на эту таблицу.
Дети: Я хочу рассказать о лисе. Лиса дикое животное. Мех лисы мягкий и пушистый, оранжевого цвета. Лиса живет в лесу, ее дом называется нора. Лиса питается грызунами, рыбой и мясом. Весной лиса линяет, меняет шубу на менее теплую.
Воспитатель: Отлично вот и лисичка передает нам листок от волшебного дерева.
3. Заключительная часть «Таинственный лес».
Воспитатель: Смотрите, дерево! Как вы думаете, это то дерево которое нам нужно оживить?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: На нем нет ни одного листочка.
Воспитатель: Посмотрите, вот у нас, сколько листочков. Только мне кажется, этого не хватит. Давайте с вами вырежем еще.
Воспитатель: Присаживайтесь, за столы.
Посмотрите, какая геометрическая фигура лежит у вас на столе?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Правильно, из прямоугольника мы сейчас вырежем листочек,
но для начала разомнем наши пальчики. (Размяли)
Ребята, мы будем работать сегодня с ножницами, будьте внимательны, ножницами не размахиваем, не играем. Начинаем работать.
Согните прямоугольник пополам уголок к уголку. А теперь возьмите, пожалуйста, в правую руку ножницы. Мы плавно обрезаем углы нашему прямоугольнику, полукругом.
Воспитатель: Раскрываем. У нас получился листочек, молодцы.
Давайте теперь подойдем к дереву и оживим наше дерево.
Дети вешают листочки на дерево.
Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, и думаем о нашей группе в детском саду. Вот мы и дома.
3. Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?